Сергунина рассказала о направлениях поддержки производителей детского питания и одежды
В Москве производится множество товаров повседневного спроса, в том числе детская одежда и обувь, средства по уходу за новорожденными. Компании, выпускающие такие изделия, могут рассчитывать на всестороннюю поддержку города - как информационную, так и финансовую, сообщается на официальном сайте мэра столицы.
«Сегодня продукцию для детей в Москве выпускают десятки малых и средних предприятий. Их товары соответствуют всем современным стандартам и отличаются высоким качеством. Город, в свою очередь, помогает столичным компаниям повышать узнаваемость их брендов и увеличивать продажи на внутреннем и внешних рынках. Для этого принят целый ряд мер поддержки бизнеса: от грантов на развитие производства до обучающих и экспортных программ, участниками которых уже стали многие предприниматели», - приводятся в сообщении слова заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной.
Так, одним из инструментов поддержки является программа «Сделано в Москве». На платформе сделановмоскве.рф размещают информацию о производителе и его продукции. В каталоге представлены такие товары для детей, как одежда и аксессуары, постельные принадлежности, игры и игрушки, мебель и прочее. На странице с описанием каждой вещи есть ссылки на сайт компании и популярные маркетплейсы, где ее можно приобрести.Основная задача программы - повысить узнаваемость локальных брендов и увеличить продажи.
Как рассказал руководитель столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин, которого цитируют в материале, в настоящее время участниками программы «Сделано в Москве» являются более 300 брендов, в том числе более 35 компаний, которые специализируются на товарах для детей. Большинство из них производят одежду. Другие создают средства для ухода за младенцами, раскраски, развивающие тетради и книги, наборы для проведения научных опытов и даже сборные модели исторических кораблей по архивным чертежам.
Помогают столичным предпринимателям и сервисы Московского инновационного кластера. Они позволяют найти новых партнеров, поставщиков, производственные площадки, узнать о доступных мерах финансовой поддержки.
Кроме того, производители могут рассчитывать на гранты. В частности, среди получателей такой поддержки - детское издательство, производители шариков для сухих бассейнов, комбинат по производству игрушек, компания детского питания и диетических продуктов.
Также компании, выпускающие детские товары, для поиска новых рынков сбыта за рубежом могут бесплатно участвовать в экспортных акселераторах, представлять свою продукцию на международных выставках, бизнес-миссиях и маркетплейсах.
Например, производитель детской одежды по результатам участия в акселерационной программе Московского экспортного центра и бизнес-школы «Сколково» «Экспортеры 2.0» вышел на рынок Армении и заключил два экспортных контракта на общую сумму 54,5 тыс. долл. А компания по выпуску комбинезонов, курток и конвертов для малышей благодаря поддержке города в рамках профильной выставки заключила крупные контракты с партнерами из Белоруссии и Казахстана.
Уточняется, что объем экспорта детских товаров из Москвы в 2021 году составил 12,1 млрд руб., что на 23,4% больше показателей 2020 года. Основными импортерами являются Казахстан, Белоруссия и Вьетнам. Наиболее востребованы за границей произведенные в столице детское питание, игрушки и одежда.
«На территории Москвы работают 28 промышленных площадок, специализирующихся на производстве товаров для детей: одежды и обуви, товаров для творчества, развлечений и образования, уходовых и гигиенических средств, продуктов питания, школьной мебели. За восемь месяцев этого года только игрушек в городе выпустили в 6,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года», - цитируют в публикации руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислава Овчинского.
Как отмечается, большое внимание город уделяет и поддержке социальных предпринимателей, которые создают товары для детей. Для них организуют бесплатные обучающие программы, направленные на запуск и развитие бизнеса. Так, выпускники совместного акселератора столичного департамента предпринимательства и инновационного развития и Фонда поддержки социальных проектов успешно производят инклюзивные игрушки, образовательные наборы, а также ортопедическую обувь и специальную адаптивную одежду для детей с ограниченными возможностями здоровья.