Минпромторг обещает, что Lancome, Yves Saint Laurent и Giorgio Armani вернутся в Россию

Lancome, Yves Saint Laurent и Giorgio Armani вернутся в Россию, заявляет Минпромторг. Эти бренды косметики и парфюмерии исключили из списка товаров для параллельного импорта, потому что они решили вернуться на российский рынок, сообщили в ведомстве. Изменения в перечень вступят в силу через три месяца, тогда и могут возобновиться официальные поставки, считают в Минпромторге.

Минпромторг обещает, что Lancome, Yves Saint Laurent и Giorgio Armani вернутся в Россию
© BFM.RU

Комментирует основательница бренда Beautydrugs Татьяна Кирилловская:

Татьяна Кирилловская основательница бренда Beautydrugs «Этот ответ дает понять, что есть определенные договоренности с владельцем указанных брендов, L'Oreal, и я думаю, что все-таки вопрос улажен, и этот товар снова начнет завозиться официально. У меня нет сомнений, доверять этой информации или нет. Я думаю, что договорились. Российский рынок для них важен, потому что исторически бренд Lancome пришел одним из первых на постсоветское пространство. Те усилия, которые были потрачены за последние 30 лет, я думаю, компания терять не хочет, и это вполне справедливо. Если играть, то играть по-крупному. Я думаю в ближайшие три месяца наладится логистика. В каком объеме? Я думаю в полном, если и дают зеленый свет, привезут все по максимуму, потому что рынок действительно сейчас опустошен, товара этой категории категорически не хватает. К 8 Марта выручка, как правило, больше, чем новогодняя, я думаю, что все восстановится. Уход этих брендов подстегивает конкуренцию и желание заменить качественной продукцией освободившееся место. Если я как покупатель десять лет пользовалась помадой одного определенного цвета, она мне шла и полностью устраивала, даже мои временные «походы налево» к другим брендам все равно через какое-то время вернут меня к моей помаде, которой я пользуюсь много лет».

Исключение из перечня товаров для параллельного импорта пока мало о чем говорит, считает организатор косметической выставки InterCHARM, член правления российской парфюмерно-косметической ассоциации Анна Дычева-Смирнова:

— Тут надо понять, почему нет официального заявления. У L’Oreal есть и производственные мощности на территории РФ. Несмотря на то что это все разные бренды в разных категориях рынка, мы говорим о люкс парфюмерии и косметике, о профессиональной косметике. Все эти бренды принадлежат тому или иному подразделению L’Oreal. Почему именно эти бренды? Есть ряд вопросов, на которые, я думаю, что сейчас никто пока не готов ответить.

— Какая мотивация у L’Oreal? Разве им так важен российский рынок? Он существеннее, чем та же угроза санкций?

— Возможно, они таким образом пытаются купить время, чтобы рынок не наводнила продукция сомнительного качества как бы под их брендами, потому что тогда будет подорвано доверие потребителя, даже если Россия представляла серьезную часть рынка. Но тогда это будет первый бренд такого масштаба, который объявил о своем возвращении в Россию. Нет особой конкуренции с российскими производителями, они не работают в этом ценовом сегменте. Тут не вижу больших нарушений стратегии для российских компаний. Российские производители могут продолжать развивать ту стратегию, которую они развивали на протяжении последних шести месяцев.

Минпромторг включил бренды Lancome, Redken, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani и Kerastase в список товаров для параллельного импорта в начале августа. Ведомство включило их в перечень, поскольку в торговые сети поступало недостаточное количество их продукции.