Пилотный проект поддержки легкой промышленности "Петербургский дизайн" планируют продлить
САНКТ ПЕТЕРБУРГ, 17 ноября. /ТАСС/. Пилотный проект по размещению магазинов петербургских брендов одежды в торговых центрах Санкт-Петербурга планируют продлить в 2023 году. Об этом сообщила в четверг ТАСС депутат законодательного собрания города, председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Ирина Иванова на IV Петербургском форуме межрегиональной кооперации и партнерства Северо-Западного федерального округа.
"У нас было заседание комиссии, которое было посвящено "Петербургскому дизайну", на которой [председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле города] Кирилл Соловейчик рассказывал об этом проекте и говорил, что, естественно, он будет продлен, потому что за четыре месяца не успеть хотя бы посчитать эффективность проекта", - сказала председатель комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству.
Иванова высказала предположение, что впоследствии проект, возможно, переведут на другую основу субсидирования. В целом, по мнению депутата, он будет меняться по мере развития. "Легкая промышленность - это спрос. Это наш двигатель, экономики в том числе", - подчеркнула Иванова.
Специальный представитель оператора проекта "Петербургский дизайн" Дмитрий Тимуршин подчеркнул, что уникальность идеи заключается в отсутствии конкуренции проекта с дизайнерами, так как бренд принадлежит городу, а не коммерческим фирмам. Проект позволяет предпринимателям открыть свои магазины, в результате и увеличить продажи.
"Динамика продаж идет по возрастающей. С каждым днем выручка растет. Сами торговые комплексы довольны, что участвуют в проекте, сами смотрят, с кем из дизайнеров им интересно заключить договор", - сказал Тимуршин.
Мнения дизайнеров о проекте разделились. Специалисты назвали плюсы и минусы программы на сессии "Драйверы развития СЗФО: в фокусе легкая промышленность. От ремесленничества до прорывных технологий". Одна участница проекта подчеркнула, что необходимо больше времени, чтобы понять его результаты, другая дизайнер отметила, что нужно лучше продумать выбор торговых площадок, поработать с персоналом. Еще одна специалист призналась, что до участия в проекте не решалась выйти на офлайн-продажи. В основном, все представители легкой промышленности согласились, что для успеха малым предприятиям необходимо объединяться.
О проекте
Городской проект "Петербургский дизайн" предусматривает бесплатное размещение в торговых комплексах представителей локальных брендов одежды, обуви и аксессуаров. Власти вносят предоплату за аренду торговых площадей и сопутствующих услуг, в результате дизайнеры могут бесплатно продвигать свои бренды, получают возможность маркетингового сопровождения через тематические мероприятия.
Торговые пространства начали работу осенью и будут функционировать на протяжении новогодних праздников. Из 160 заявок отобрали 100 брендов. Новая модель взаимодействия дизайнеров и операторов торговых площадей, как предполагается, должна стать взаимовыгодной для обеих сторон и способствовать развитию локальных петербургских модных брендов.
О форуме
IV Петербургский форум межрегиональной кооперации и партнерства СЗФО - одно из крупнейших деловых событий Северо-Западного федерального округа. Мероприятие проходит 17-18 ноября и направлено на объединение усилий представителей органов государственной власти федерального и регионального уровней, руководителей научных и образовательных учреждений, а также крупного, среднего и малого бизнеса в совершенствовании взаимодействия субъектов Северо-Запада России по актуальным вопросам современной повестки дня. Ожидается, что в течение двух дней в форуме примут участие более 600 слушателей.