Тарифы взлетят: найден способ решения всех проблем железной дороги в ДФО
Минтранс РФ предложил увеличить железнодорожные тарифы на контейнерные перевозки на Дальнем Востоке для переориентации грузовых потоков на северо-запад РФ.
«Предлагается рассмотреть возможность увеличения тарифов в 2023 г. на контейнерные перевозки на восточном направлении с одновременным снижением перевозок в порты северо-запада. Так, при увеличении тарифа условно на 10% – удорожание товаров не более чем на 1%. Но тем самым мы можем стимулировать спрос на вывоз контейнеров на северо-запад, и это позволит повысить конкурентоспособность всего маршрута и увеличить объемы перевозок через порты северо-запада», – сказал глава Минтранса Виталий Савельев.
Также Савельев предложил продлить на 2023 г. действие скидки на перевозку контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока и подчеркнул положительную динамику такого решения.
В этом месяце РЖД вышли на максимальные объемы перевозок грузов в порты Дальнего Востока с начала года. За 17 дней ноября прирост к аналогичному периоду прошлого года составил 19,7%, сообщил на брифинге для грузоотправителей и операторов подвижного состава первый замглавы РЖД Сергей Кобзев.
В центре внимания по-прежнему – вывоз грузов в контейнерах. С начала ноября из портов Дальнего Востока ежесуточно отгружается более 1300 контейнеров с импортом, в направлении портов следует более 1 тыс. Чтобы устранить дисбаланс между экспортом и импортом, РЖД начали осуществлять перевозки контейнеров в полувагонах.