Суд отменил решение УФАС о сговоре между «Омскавтодором» и «Стройсервисом»

В июле текущего года омское УФАС вынесло решение, которым признало соглашение между ООО «Стройсервис» и АО «Омскавтодор» картельным. По мнению антимонопольщиков, на торгах за контракт в 1,7 млрд рублей компании намеренно занижали стоимость работ, чтобы отсеять конкурентов. В итоге «Стройсервис» отказался от участия в борьбе, и контракт на ремонт автодороги «Омск – Тара» достался «Омскавтодор».

Суд отменил решение УФАС о сговоре между «Омскавтодором» и «Стройсервисом»
© Новый Омск

Однако обе фирмы и экс-руководитель «Омскавтодора» Алексей Шипилов не согласились с выводами антимонопольного органа, и решили обжаловать изданный им акт. Для этого они обратились в Арбитражный суд Омской области, и не напрасно: судья Иван Солодкевич вынес решение в их пользу.

Оспариваемое решение УФАС по Омской области признали незаконным как несоответствующее ФЗ «О защите конкуренции». По мнению суда, антимонопольщики проигнорировали обстоятельство экономической нецелесообразности дальнейшего существенного снижения цены контракта и право любого хозсубъекта самостоятельно определять свое экономическое поведение на торгах. При этом именно единственное ценовое предложение со стороны «Стройсервиса» в ходе аукциона было воспринято как недобросовестное поведение.

Правда ставить точку в этом деле еще рано: решение Арбитражного суда может быть также обжаловано в апелляционном порядке. Для подачи жалобы у антимонопольного органа есть месяц.

Напомним, в середине октября региональный следком заявил о завершении расследования уголовного дела в отношении экс-руководителя АО «Омскавтодор» Алексея Шипилова и директора ООО «Стройсервис» Якова Вагнера. Они обвиняются в незаконном обогащении на сумму более 1,7 млрд рублей в рамках тех же контрактов. При этом Вагнер заявлял ранее, что не нарушал закон и не считает себя виновным. Его компания при этом получила новый контракт на 1,4 млрд рублей и займется ремонтом южного обхода Омска.