Белогорьев заявил, что включение “Сахалина-1” в потолок цен нефти было выбором Токио

Белогорьев заявил, что включение “Сахалина-1” в потолок цен нефти было выбором Токио
© FBM.ru
Непредоставление “Сахалину – 1” исключений в системе предельных цен на чёрное золото и продукты переработки нефти из нашей страны практически наверняка было выбором Страны Восходящего Солнца. Как известно. Токио участвует в проекте через фирму Sodeco. Это объяснил заинтересованной общественности Алексей Белогорьев (Заместитель основного директора по энергонаправлению Института энергетики и финансов). Об этом сообщает издание “ПРАЙМ”.

По мнению эксперта, решение Соединённых Штатов Америки по ограничению экспорта чёрного золота с сахалинских проектов было согласовано с Японией. Различие в подходах, по-видимому, связано с кризисной ситуацией в самом проекте “Сахалин – 1”. Оно сложилось там в апреле-октябре 2022 года из-за саботирования его работы со стороны ExxonMobil. Возможно, правительство Страны Восходящего Солнца предполагает, что проблемы частично сохранятся и в 2023 году.

Алексей Белогорьев напомнил, что японское государство резко сократило закупки маслянистой субстанции из России, при этом в июне, а также в сентябре и октябре импорт не осуществлялся совсем. Всего по результатам января-октября 2022 года импорт упал на 40,5%.

Послабление для “Сахалина – 2” действует тоже только до осени будущего года. Поэтому, видимо, японское государство считает, что ему не будут требоваться в этот период поставки с “Сахалина – 1”.

Он также отметил, что низкий текущий интерес не означает, что Sodeco готова или намерена уйти из этого проекта. По словам эксперта, правительство этой страны исходит из чётко обозначенной установки. Её фирмы должны сохранять свое присутствие на Сахалине так долго, как это только можно.

На это есть три причины. Во-первых, жизненный цикл сахалинских проектов исчисляется десятилетиями, и участие в них рассматривается этой державой как стратегическое и долгосрочно прибыльное вложение. Во-вторых, Страна Восходящего Солнца может рассматривать остров Сахалин как исторически зависимую от себя зону. В-третьих, политические деятели Японии могут бояться, что их место быстро займут фирмы из Китайской Народной Республики.

Тем не менее, как считает эксперт, на сам проект “Сахалин – 1” отсутствие исключения из потолка цен повлияет не сильнее, чем на экспорт нефти из Российской Федерации в целом.