​Ветер перемен? Как екатеринбуржцы создают одежду для экстремалов, которую скупали в Америке, Европе и Прибалтике

«Мужской бизнес»Екатеринбуржец Виктор Уткин пришел в Dragonfly в 2015 году. До этого он работал в девелопменте, но в 2014 году случился кризис, курс рубля обвалился и некоторые проекты, где был задействован Виктор, оказались заморожены. Он стал искать разные варианты собственного бизнеса. В какой-то момент мужчина познакомился с одним из совладельцев Dragonfly, который продавал свою долю. Виктор выкупил ее. Сейчас он развивает компанию вместе со своим партнером Ринатом Фатыховым.«Сама эта тема – достаточно творческая и при этом мужская. Важно, чтобы это приносило удовлетворение», – пояснил нынешний гендиректор компании.У компании есть своя миссия. Она звучит так: «Эмоции, инновации и стиль». По словам бизнесмена, эмоции – это то, что должно остаться у людей после проката. «Одежда должна быть такой, чтобы человек чувствовал не ее, а чистые эмоции от катания», – рассказывает Виктор Уткин.Бизнесменам также очень импонируют современные технологии. Компания хочет привлечь все нынешние инновации и использовать их при построении изделий. Сейчас они активно двигаются в этом направлении, постоянно изучают технологии зарубежных партнеров. Не менее важным в их продукции является и стиль: «Мы считаем, что у наших изделий должен быть яркий, динамичный, узнаваемый стиль».«Это наш основной ресурс»Когда Виктор только заходил в компанию, предприятие было очень маленькое – здесь работало не более 10 человек. Пришлось инвестировать около 5 миллионов, чтобы начать двигаться вперед. На сегодняшний день в компании работает около 100 человек. Виктор признается, что кадровые проблемы есть. Самый острый вопрос – это швеи. Поэтому сейчас они работают со многими подрядчиками – около 30-40% реализуют самостоятельно, остальное отдают на аутсорсинг.«Швей не существует как класс у нас в стране. В основном, если говорить про молодежь, то это самоучки. Также много людей из «мест не столь отдаленных», потому что это лучшая швейная школа у нас на сегодня. Но самая главная проблема – это отсутствие престижа в профессии. Все воспринимают швею, будто это неблагодарная работа. Это надо в корне менять», – делится директор.Гендиректор отмечает, что сейчас производство становится технологичным, оборудование становится сложным, программируемым. Современной швее приходится работать на таком оборудовании.«Они выпускают крутые, качественные вещи. Это уже швеи – мини-инженеры», – отметил руководитель.Он также рассказал, что в своей компании они делают все, чтобы швеям было комфортно. Мастерицы работают на новом современном оборудовании. «У нас работать швеей – это престижно. Мы их любим, создаем им необходимые условия. Это наш основной ресурс. Надо в первую очередь работать с престижем профессии. Оттуда уже вырастет обучение, придут желающие люди, начнутся образовываться новые учебные центры».За дизайн и стиль одежды в Dragonfly отвечает дизайнер Данил Кузвесов, известный в своей сфере. Он также из Екатеринбурга, но сейчас живет в Италии. Кузвесов ранее придумывал внешний вид для товаровDainese – самого известного бренда мотоэкипировки. Также успел поработать с Ferrari. Екатеринбуржец даже принял участие в создании суперкара «Ferrari LaFerrari» – одной из самых быстрых и дорогих моделей итальянской марки.Проверено профессионаламиЦикл работы над коллекцией у компании составляет больше года. Все начинается с маркетингового анализа – специалисты изучают потребности потребителей. Отдел маркетинга отдает команде список изделий, которые считают востребованными. Команда обсуждает эти варианты и утверждает итоговый перечень продукции. Далее готовится техническое задание на дизайн. Дизайнер создает концепции, которые также потом обсуждаются и согласовываются. После этого начинается работа над конструированием. Конструкторский отдел разрабатывает модели, которые, как правило, утверждаются с 3-4 попытки. Затем изготавливаются пробные образцы, которые тестируются как минимум один сезон.«Тестируются они на специалистах, как правило. Не просто мы выехали в лес, покатались. Этим занимаются профессионалы, которые дают нам перечень рекомендаций, замечаний. После этого мы их устраняем. Мы выбираем тех, кто глубоко в теме», – рассказал Виктор.После этого продукция идет в массовое производство. Среди «тестировщиков» компании – победитель и призер сложнейшего в мире ралли-марафона Dakar в двух категориях Сергей Карякин, автогонщик, обладатель Кубка России по ралли Дмитрий Тагиров, сноубордист, чемпион зимней Универсиады 2019 года в слоупстайле Антон Мамаев.«От Мурманска до Камчатки»Экипировку уральского бренда продают по всей России. У Dragonfly по стране порядка 200-300 дилеров. Кроме этого, они есть и в торговых сетях, например, в «Канте». Любителя онлайн-шопинга могут найти их продукцию на Ozon и Wildberries. Около 80% продукции компания продает оптом, остальное уходит в розницу и на маркетплейсы.«Мы есть везде: от Мурманска до Камчатки. Людям нравится качество наших изделий, функциональность. Мы стараемся глубоко работать с функционалом. Человеческая фигура от страны к стране меняется. Если мы работаем на внутренний рынок, то продумываем одну ассортиментную матрицу, соответствующие объемы делаем именно на российского потребителя. Даже если китайский товар очень хорошего качества, то людям, как правило, не нравится, как он сидит, какой у него функционал», – поясняет руководитель.Кроме этого, преимуществом является и цена. Виктор Уткин признается, что Dragonfly – недешевый бренд, но если сравнивать сопоставимые позиции от именитой компании и уральской компании, можно получить выгоду от 1,5 до 2 раз. «При том же качестве и тех же материалах мы получаемся в два раза дешевле», – добавил директор.Кроме этого, у Dragonfly есть свое собственное ателье, здесь они работают с индивидуальными заказами. Руководитель отмечает, что в таком случае клиент получает изделие с учетом его пожеланий по ткани, цветовым решениям, функционалу. Также для заказчика могут нанести любые надписи. В месяц компания обслуживает около 50 таких клиентов.«Планировали выход на Европу»До санкций бренд был ориентирован в основном на экспорт. Руководители планировали масштабный выход на США, Канаду и Северную Европу. Компания регулярно участвовала в европейских выставках и спонсировала команду по автогонкам из Литвы. К слову, и с Америкой уральский производитель сотрудничал уже около 1,5 лет.«В целом, у нас уже был заключен большой контракт с США, часть из которого уже успели выполнить. Очень плотно работали с Прибалтикой. В общем, очень хорошо работали с самыми недружественными странами. Планировали выход на Европу. На сегодняшний день у нас остались Казахстан и Беларусь. Все остальные – отпали», – поделился Виктор. Директор отметил, что ситуацию спас внутренний спрос. Все эти контракты, которые должны были пойти за рубеж, распределились внутри страны. «Для нас какой-то глобальной проблемы не произошло, потому что вырос интерес на внутренний туризм. Спрос есть, даже при учете, что у населения покупательская способность падает», – отметил он.Происходящие в политике события повлияли также и на поставки тканей и фурнитуры, так как бренд использует в основном импортное «сырье». До ограничений компания закупалась в Корее, Японии и Европе. Сейчас некоторые поставщики отказались от сотрудничества.«Если сам производитель того или иного материала готов сотрудничать с нами, то логистические проблемы решаемы. Даже несмотря на то, что нет прямого взаимодействия. В большинстве случае все сохраняют живые контакты, потому что все понимают – политика политикой, а бизнес не должен страдать. Все находят решение по поставкам», – рассказал руководитель.Он добавил, что есть и те, кто принципиально отказывается работать с Россией, но их было не много. С ними они приостановили контакты. «В общем и целом, мы перестроили логистику с теми, кто захотел продолжать сотрудничество. Тем, кто не захотел, мы наши альтернативу – это Турция и Китай», – поясняет директор.Сейчас бренд продолжает закупаться в Японии и Корее, также сохраняются контакты с Прибалтикой. Виктор признается, что с этим поставщиком есть сложности, но в целом работа продолжается.«Задачу не меняли» Несмотря на возникающие трудности, команда Dragonfly не снижает планку. Они рассчитывают на соотечественников и их интерес к собственным природным богатствам. «У нас есть план развития, выставлены задачи по обороту, прибыли и так далее. Они не изменились. Мы задачу не меняли», – отметил Виктор.В текущей ситуации бизнесмен видит большие возможности, но вместе с тем – и большие риски. По его словам, они связаны со страхом заходить в большие проекты с заемным капиталом: сейчас изменения происходят очень динамично, но несмотря на это, руководство мечтает создать свою фабрику. Для этого необходимо вложить много средств в оборудование. Виктор поделился, что они также планируют открыть учебный центр и обучать новых мастеров, если у них все получится с фабрикой.Сейчас компания планирует организовать заготовительный цех. Здесь будут производить своеобразные полуфабрикаты. Речь идет о фасованных наборах раскроенных частей одежды, с вышивками, необходимой фурнитурой, которые будут отправляться подрядчикам и там собираться в готовое изделие. Также они рассматривают создание франшизы по такой схеме – участники смогут создавать экипировку из этих полуфабрикатов и продавать. Это ближайшая задача до следующего лета.«Безусловно, есть хороший потенциал для роста, есть куда двигаться, куда расти. Каждый сам выбирает, либо лезть в риск, либо осторожно двигаться. Мы выбираем динамичный, но контролируемый рост», – пояснил Виктор Уткин.

​Ветер перемен? Как екатеринбуржцы создают одежду для экстремалов, которую скупали в Америке, Европе и Прибалтике
© УралПолит.Ru