Более 300 компаний приняли участие в эксперименте по маркировке пива в России
МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков в России находится на завершающей стадии, в нем приняли участие 326 компаний. Об этом говорится в распространенном в среду сообщении оператора маркировки Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Ранее правительство России постановило, что обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в кегах начнется в РФ с 1 апреля 2023 года. В отношении напитков, упакованных в стеклянную или полимерную упаковку, маркировка вводится с 1 октября следующего года, а напитков в иных видах потребительской упаковки - с 15 января 2024 года.
"ЦРПТ приветствует решение включить пиво и слабоалкогольные напитки в систему маркировки с 1 апреля 2023 года. В настоящее время в завершающей стадии находится эксперимент, в котором приняли участие 326 компаний. Все пилотные проекты на предприятиях показали положительный результат без влияния на производственные процессы", - говорится в сообщении.
В ЦРПТ отметили, что, согласно расчетам НИФИ Минфина, маркировка не отразится на ценах на продукцию, так как доля в росте себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть близко к нулю. При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд руб. в год, а баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд руб.
"Все необходимое оборудование для нанесения кодов доступно для участников оборота этой продукции", - заверили в ЦРПТ. В пресс-службе оператора напомнили, что запущена программа рассрочки - в первый год без платежей, далее оплата будет производиться ежегодно равномерными долями. Это станет существенной поддержкой для отрасли. Кроме этого, ЦРПТ за свой счет создал склад оборудования и расходников для маркировки, на котором хранятся 10 тыс. единиц продукции для всех участников оборота, отгрузки идут в день заказа.
Позиция отрасли
Как отметил генеральный директор крафтовой пивоварни "Хопс фарм брювери" и "Рокет сити" Павел Ромащенко, чьи словам приводятся в сообщении оператора, предприятие закупило оборудование для маркировки пива и провело эксперимент по нанесению цифровых кодов на своих производственных линиях. "Эксперимент по маркировке прошел эффективно, без каких-либо сложностей и затрат. В ходе тестирования было выявлено, что подобранное решение является рабочим и отвечает всем требованиям законодательства", - отметил он. Ромащенко также подтвердил, что внедрение маркировки достаточно бюджетно и доступно для производителя.
"Наша компания провела эксперимент на производстве совместно с оператором и технологическими партнерами. Протестировали способы нанесения маркировки на пивную продукцию. Сложностей с маркировкой нет. Так как система будет вводиться поэтапно, то мы сможем подготовиться и внедрить маркировку в указанные даты в штатном режиме, не тормозя бизнес-процессы", - рассказала в свою очередь руководитель проекта пивоварни "Пирна" Анна Котлова.
Представители интеграторов также подтвердили готовность к введению обязательной маркировки пива. "Оборудование и комплектующие для маркировки у нас в достаточном количестве и постоянно пополняем их по мере необходимости", - сообщил представитель системного интегратора "Векас"
Как сообщил исполнительный директор российского представительства международной компании Antares Vision Group, разрабатывающей решения в области технологий маркировки, Антон Харитонов, полный спектр оборудования и программного обеспечения для пивной отрасли был подготовлен компанией и опробован на тестах еще в процессе эксперимента. "Что касается достаточности запасов оборудования и комплектующих для него, хватит на всех. Однако не стоит откладывать оснащение линий "на потом", лучше подготовиться заранее и отработать все процессы в спокойном режиме", - считает он.
По словам коммерческого директора компании "Меридиан" Евгения Гальцева, интеграторы с прошлого года находятся в тесном контакте с производителями пива. "Несмотря на санкции ЕС и, как следствие, затрудненную работу иностранных компаний на рынке маркировки, все необходимое оборудование и расходные материалы для реализации проекта "Честный знак" есть в наличии и доступны к заказу с разумными сроками. Еще в период COVID мы организовали подбор аналогов комплектующих от альтернативных поставщиков и пересмотрели логистические цепочки", - заявил он.