На заводе ЕВРАЗа в "Титановой долине" отлаживают линию контроля качества продукции

На новом производстве железнодорожных колес компании "Аллегро", созданной ЕВРАЗом и промышленной группой "Рейл Сервис", начали пусконаладочные работы на новой линии выходного контроля качества. Предприятие строится в особой экономической зоне "Титановая долина" в Верхней Салде, сообщает "Уралинформбюро".

На заводе ЕВРАЗа в "Титановой долине" отлаживают линию контроля качества продукции
© Уралинформбюро

Линия включает 10 агрегатов. Уникальная для России лазерная установка замера геометрии в автоматическом режиме считывает данные с 660 точек колеса за 74 секунды. На линии построены установки мойки и сушки, ультразвукового контроля, магнитопорошковой дефектоскопии. Для проверки уровня твердости есть твердомер, а для упрочнения поверхности диска – дробеметная установка. Иглоударный робот станет наносить маркировку на колесо, отметили в пресс-службе ЕВРАЗа.

Сборка и установка крупных узлов ведутся на территории всего предприятия. На сегодня оборудование завода смонтировано на 50%.

Связующее звено в цепочке технологии "Аллегро" - полностью роботизированный межоперационный склад колес. Через него с участка термообработки колеса будут автоматически направляться на механическую обработку, а затем на линию выходного контроля.

На складе применены современные цифровые технологии. Краны в автоматическом режиме будут распределять стопы колес по стойкам, а затем подавать их дальше по технологии. Оборудование вместе с программным обеспечением специально для "Аллегро" разработали инженеры Томской электронной компании.

Фото: пресс-служба ЕВРАЗа

На заводе будут применены самые современные и экологичные технологии. Реализован замкнутый цикл технологической воды, возведена система водоподготовки с фильтрацией, химической очисткой. Внедрена система рекуперативного обогрева вторичным теплом отходящих газов нагревательных печей. Оборудован склад масел, где будут собирать и утилизировать масла для отправки на вторичную переработку.

В производственный цех будут вести две железнодорожные ветки – для ввоза заготовки и вывоза готовых колес. Предусмотрена и возможность отгрузки продукции автотранспортом.

"Новое производство железнодорожных колес строится с применением самых современных технологий, здесь будет высокий уровень автоматизации процессов. При этом мы заинтересованы в квалифицированных сотрудниках, которые будут работать с передовым оборудованием, и создаем для них 443 рабочих места", – сказал вице-президент ЕВРАЗа, руководитель дивизиона "Урал" Денис Новоженов.

"Строительство завода ведется высокопрофессиональной командой с колоссальным производственным опытом, что во многом определяет успех проекта. Я рад, что, несмотря на все сложности, предприятие уже имеет высокую стадию готовности, и в следующем году мы сможем обеспечить новым объемом железнодорожных колес потребителей российского рынка", – добавил генеральный директор "Рейл Сервис" Павел Макаров.

Площадь всех производственных и вспомогательных помещений - порядка 26 тысяч квадратных метров. Мощность строящегося предприятия – 200 тысяч колес в год с возможностью увеличения до 300 тысяч. Инвестиции в строительство составили около 18 миллиардов рублей. Старт производства намечен на вторую половину 2023 года.

"Аллегро" будет работать в связке с ЕВРАЗ НТМК. Из Нижнего Тагила будет поставляться стальная заготовка, комбинат внесет в проект свою уникальную экспертизу, так как является одним из ведущих предприятий по выпуску железнодорожных колес в России и СНГ. На ЕВРАЗ НТМК производят более 80 видов железнодорожных колес.