Компания Multispace открыла самый технологичный на российском рынке сервисный офис
Оператор сервисных офисов Multispace открыл самое технологичное на российском рынке гибкое пространство Multispace Dinamo. Площадка представляет собой новый формат flex- офисов, благодаря собственной цифровой экосистеме, многообразию рабочих станций и наличию инфраструктуры гостеприимства. Инвестиции в создание собственного digital – продукта составили 385 млн рублей, вложения в fit-out на 15-20% превышают средние показатели по рынку гибких офисов, об этом было заявлено на презентации проекта 12 декабря.
Офис площадью 11 тыс. кв. метров разместился на семи этажах в бизнес-центре «Арена» на условиях десятилетнего договора аренды. Площадка рассчитана на более чем 2 тыс. резидентов. Multispace Dinamo входит в ТОП-3 крупнейших премьер этого года.
Multispace является глобальной компанией, которая развивает как собственную сеть flex-офисов, так и реализует проекты build-to-suit для клиентов – знаковых компаний рынка. В Москве в 2021 году был открыт гибкий офис Multispace Paveletskaya, который сейчас реализован на 100%. Как комплекс готовых решений концепция Multispace внедрена на площадях компаний MR Group и T1. Игрок продолжает активную международную экспансию, в частности, в партнерстве с соинвесторами на рынках Кипра и Дубая.
Multispace Dinamo является флагманским проектом сети. Инвестиции в цифровую экосистему сервисного офиса составили 35 тыс. рублей на кв. метр, а вложения в fit-out на 15-20% превышают средние показатели по рынку. Средняя стоимость рабочей станции – 50 тыс. рублей в месяц. При этом потенциал экономии арендатора относительно классической аренды может доходить до 40%, в том числе за счет использования технологий сервисного офиса.
Синергия digital и пространства
В Multispace Dinamo сформирована единая цифровая среда. Вложения в слаботочные инженерные системы и IT-инфраструктуру составили порядка 385 млн рублей, что значительно превышает рыночные показатели. Важно, что весь используемый софт является собственной разработкой Multispace. Российское программное обеспечение позволило сделать проект независимым от санкций.
«Multispace – это первый в мировой практике кейс, когда комплексный цифровой продукт разрабатывался параллельно с архитектурой гибкого офисного пространства. При стандартном подходе сети сервисных офисов изначально думают о концепции площадок, зонировании, дизайне, а затем уже пытаются внедрить digital-технологии, естественно, сталкиваясь с рядом сложностей. В нашем случае Multispace родился именно как комбинация цифровых и интерьерных решений, позволяющая эффективно управлять всеми функциями офиса – от приглашения гостя до заказа обеда в корпоративном кафе. В Multispace ваш офис "идет" за технологией, а не наоборот. Кроме того, созданная нами цифровая экосистема постоянно совершенствуется и сегодня не только является неотъемлемой частью сети Multispace, но и успешно реализуется на внешнем рынке в рамках проектов Built-to-suit», – рассказывает Алексей Курсин, директор по технологиям и инновациям, партнер Multispace.
Цифровые решения включают: программно-аппаратный комплекс по управлению рабочим пространством и инженерными системами, собственное мобильное приложение Multispace Mobile, единую мультимедийную инфраструктуру, WEB интерфейс, широкий набор сервисов FACE ID и видео СКУД. Мобильное приложение Multispace позволяет автоматизировать все офисные функции и адаптировать офис под индивидуальные потребности компании и каждого сотрудника. Так, клиенты с помощью смартфона могут управлять инженерными системами (климат, освещение) и мультимедиа, бронировать рабочие места и переговорные в два клика, быстро оставлять заявки на клининг и другие услуги, приглашать гостей в офис, делать заказы из корпоративного кафе без ожидания в очереди, пользоваться всей общественной инфраструктурой проекта. В приложении доступна карта для удобной ориентации в пространстве и быстрый поиск коллег.
Новый уровень fit-out
Выбор в пользу качественных долговечных решений, который обеспечит комфорт арендаторов, увеличил инвестиций в fit-out на 15-20%. В проекте использовались материалы исключительно премиум-класса. С учетом десятилетнего договора аренды работы проводились так, чтобы все пользовательские качества интерьера, инженерных систем, оборудования сохранялись максимально долго.
Важной особенностью является использование шумопоглощающих материалов. Оператором также были установлены дополнительные вентиляционные установки, чтобы обеспечить комфортный объем воздуха для резидентов даже в пиковых нагрузках использования офиса.
Архитектурная концепция IMCafe разработана именитым бюро T+T Architects.
Функционально Multispace Dinamo разделен на корпоративные офисы (3 и 4 этаж, 13 – 16 этажи) и общественные зоны. Корпоративные офисы спланированы в соответствии с подходом Activity Based Working (ABW), предлагая резиденту более 20 типологий рабочих пространств, которые закрывают любые бизнес-задачи, возникающие в командной и индивидуальной работе. Целый ряд форматов рабочих станций представлен на российском рынке впервые.
В корпоративных офисах Multispace Dinamo предусмотрены: open space со свободной рассадкой, зона hot desking и бизнес-лаунж, переговорные разных типологий, пространства для неформального общения, библиотеки, звукоизолированные кабины различных форматов и помещения для ZOOM-сессий с блогерским оборудованием и студийным светом, помещения для сосредоточенной работы, телефонные кабины для тихих звонков, пространства для руководителей и др. Также организованы teamwork-площадки с изготовленными на заказ столами в форме подков, полуподков и звезд, адаптированные для эффективной работы в коммуникации. Здесь же расположены Stand-up зоны, в которых можно максимально быстро и удобно собрать команду для важных объявлений или, например, поздравлений. Площадки с такими функциями, наполнением, меблировкой используются в практике крупнейших компаний.
«Нашим корпоративным клиентам будет также доступно общественное пространство Multiclub business lounge, которое представляет собой welcome-зону для встречи гостей с кофейней и мягкой зоной. Здесь расположено корпоративное кафе, бизнес-гостиная, а также пространство-трансформер для проведения различных мероприятий», – поясняет Елизавета Голышева, директор по стратегии и продажам Multispace.
Первое технологичное кафе: интеграция с приложением
В Multispace Dinamo особое внимание уделено инфраструктуре гостеприимства, внедрению сервисов гостинично-ресторанного типа. Кроме бизнес-гостиной в проекте представлено первое технологичное кафе корпоративного питания IMCafe, особенностью которого является полная интеграция с мобильным приложением Multispace.
IMCafe площадью 1200 кв. метров состоит из двух основных зон: кофейня для завтраков и само корпоративное кафе с обеденным залом на 199 посадочных мест. Целевой аудиторией площадки являются, главным образом, сотрудники и гости БЦ «Арена», резиденты соседних офисных комплексов и жители расположенных поблизости апартаментов.
«С помощью приложения Multispace сотрудники и гости бизнес-центра имеют возможность быстро выбирать и заказывать блюда, оплачивая их онлайн. Пользователи могут ознакомиться с актуальным ежедневно обновляемым меню еще до прихода в ресторан корпоративного питания и выбрать обед, например, сидя у себя в офисе. Заказ через приложение помогает исключить очереди и гарантирует минимальное время отдачи заказа. В IMCafe вместо привычной линии раздачи предусмотрена автоматизированная линия выдачи, на которой размещаются подносы с номерами заказов, готовящихся ко времени. Статус готовности блюд можно отслеживать не только в приложении, но и на мониторах в зале», – рассказывает операционный директор Multispace Анастасия Дегтярева.
Концепция IM Cafe предполагает полноценную линейку завтраков, блюд домашней русской и европейской кухонь для разных целевых аудиторий и нишевое меню формата a-la carte. Автором блюд является один из лучших шеф-поваров России Сергей Сущенко, известный как бренд-шеф корпорации Restart Vasilchuk Brothers.
Экономия до 40%: меньше рабочих мест – лучше
Принципиально важно, что аренда сервисного офиса Multispace позволяет не только получить максимально эффективное и технологичное пространство, но и обеспечивает экономию относительно классической аренды на 30-40%.
«Под влиянием цифровых технологий и автоматизации процессов современные требования к офисам изменились кардинально. Офис становится пространством для инноваций и социализации, при этом сокращается количество индивидуальных рабочих мест в том числе за счет активного перехода компаний на гибридную форму работы. Установлено, что почти половину рабочего времени сотрудники проводят не за столами. Стандартный офис c фиксированными рабочими местами сегодня уже не может полноценно ответить на такие вызовы как развитие удаленных форматов занятности и рост потребности в зонах для командной работы», – поясняет Елизавета Голышева, директор по стратегии и продажам Multispace.
Арендаторам Multispace не приходится вкладывать значительные средства в проектирование, отделку и разработку технологий, а также за счет гибких решений и возможности управления пространством компания имеет возможность наращивать коэффициент использования рабочего места, обеспечивая экономию и грамотное планирование. Даже при том, что в технологичном сервисном офисе объем инвестиций оператора на квадратный метр существенно выше, потенциал экономии арендатора может доходить до 40%.