Эксперты прогнозируют рост долговой нагрузки в машиностроении, металлургии и авиаотрасли

В частности, в железнодорожных грузоперевозках по итогам 2022-го и в 2023 году ожидаются стабильные результаты деятельности компаний по показателям FFO (средства от операционной деятельности) до процентных платежей и по долговой нагрузке относительно прошлого года.

Эксперты прогнозируют рост долговой нагрузки в машиностроении, металлургии и авиаотрасли
© РЖД-Партнер

«В сегменте железнодорожных грузоперевозок ожидается уменьшение объема перевезенных грузов примерно на 5%, что не является существенным падением показателя и будет полностью компенсировано за счет индексации тарифов и дополнительных решений по тарифной политике, принятых в 2022 году», - отмечают эксперты.

Реализация ряда крупных проектов в области строительства железнодорожной и автомобильной инфраструктуры на данный момент продолжается, однако новые значимые проекты пока не появляются, отмечают в агентстве. Всему виной - влияние инфляции на операционные и капитальные расходы.

А в сегмент пассажирских железнодорожных перевозок на конец года эксперты ожидают рост пассажиропотока на 15%.

В машиностроении аналитики ожидают привлечение дополнительных долгосрочных заимствований и формирование предпосылок для увеличения долговой нагрузки. Они напоминают, что цель Стратегии развития станкоинструментальной промышленности до 2035 года - рост уровня локализации производства до 70%. Другими словами, отечественной отрасли придется наращивать действующие и создавать новые производственные мощности, что потребует новых инвестиций.

Рост долговой нагрузки ожидает АКРА и в авиационной отрасли. В частности, пассажиропоток Московского авиационного узла по итогам этого года по прогнозам сократится на 15–20%, в связи с чем показатель объем средств от операционной деятельности может снизиться, а долговая нагрузка отрасли — несколько возрасти.

Относительно устойчивое финансовое положение аналитики отмечают в металлургии и добывающей промышленности (без учета нефти и газа). Падение цен на стальную продукцию может продлиться в 2023 году, говорят эксперты, а это в связи с вынужденным сокращением производства приведет к снижению операционных денежных потоков и рентабельности. И как следствие - к незначительному повышению долговой нагрузки.