«Уровень стоматологии в Новосибирске меня приятно удивил» – соучредитель клиники «Блеск» Роман Воробьев

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: Сегодняшний гость рубрики «Бизнес говорит» – Роман Воробьев, соучредитель и бренд-директор группы компаний «Блеск». До недавнего времени он работал в Москве с лайфстайл-брендами Adidas, Nike, H&M и пр., а сейчас вернулся в Новосибирск и занялся ребрендингом «Блеска». Я поинтересовалась у Романа, что удивило его больше всего в процессе изучения рынка здравоохранения Новосибирска и в чем наша уникальность. Кроме того, я узнала, как сегодня обстоят дела в стоматологии с импортозамещением и удалось ли преодолеть трудности с материалами и оборудованием, возникшие в первой половине 2022 года.

«Уровень стоматологии в Новосибирске меня приятно удивил» – соучредитель клиники «Блеск» Роман Воробьев
© Bfm.ru Новосибирск

Роман ВОРОБЬЕВ: Как человек, который долгое время не жил в Новосибирске, я был приятно удивлен, когда начал изучать местных конкурентов «Блеска». Более того, соперники меня даже вдохновили. Уровень стоматологии здесь оказался действительно высоким. Некоторые клиники буквально обгоняют свое время, и мы стараемся быть в первых рядах. Мощная здоровая конкуренция двигает вперед всю индустрию – это заметно и по оборудованию, и по дизайну, и по внешней коммуникации.

В целом Новосибирск – очень конкурентный рынок и для стоматологий, и для медцентров. Тут действительно нужно бороться за каждого клиента. Но меня удивило, что среди конкурентов не столь много игроков имеют внятное позиционирование. По этой причине пациентам сложно сделать выбор, приходится опираться на базовые вещи, такие как цена или локация.

Но при этом есть и те, кто четко понимает, что и кому предлагает. Почти все говорят о технологиях и команде – то есть о себе. В центре позиционирования «Блеска» – клиент, мы хотим говорить о людях. А технологии и команда в частной медицине должны быть по умолчанию на самом высоком уровне.

Естественно, негативное влияние экономических потрясений чувствуется, но все компании так или иначе подстраиваются. Это вообще стандарт выживания бизнеса – подстраиваться под текущие условия.

Ситуация с поставками материалов на самом деле не такая драматичная, как ожидалось. Да, процесс стал более трудоемким и требующим оригинального и индивидуального подхода. Логистические цепочки усложнились и увеличились по срокам ожидания, стоимость материалов тоже выросла, но дефицита нет. Ассортимента расходных материалов на рынке достаточно – российские производители за последние два года тоже сильно поднялись в качестве и предлагают альтернативы зарубежным препаратам и материалам. Также мы продолжаем сотрудничать с другими странами и некоторые позиции приобретаем в Корее, Китае и Японии.

Читайте полную версию интервью с Романом Воробьевым: «Любой европеец с радостью приехал бы в Новосибирск лечить зубы» – соучредитель клиники «Блеск» Роман Воробьев.