Директор компании «ЮграБС» и торговой марки «Clean&Wash» Константин Казанцев – об уходе иностранных брендов: «Сейчас происходит замещение – и мы постараемся увеличить долю рынка»

Константин, с чего начинался бренд «Clean&Wash»? Как искали своего покупателя? – Идея, честно говоря, сама по себе пришла. Мы открылись четыре года назад и на этот момент в регионе ХМАО-Югры Советский из производителей бытовой химии никого не было. Было сложно выходить на рынок, но сейчас уже ситуация изменилась, и мы конкурируем с действующими российскими и иностранными брендами. Создали свой бренд «Clean&Wash», затем официально зарегистрировали его, сейчас развиваемся, в поисковиках «Яндекс» и «Google» сейчас находимся в первой десятке [улыбается]. Клиентов искали через интернет, как и большинство производителей: создали сайт, но сейчас его нужно переносить на другую платформу, так как он попал под санкции. На самом деле, на данный момент база заказов у нас небольшая – примерно 30% производства загружено.Где вы взяли первичный капитал на открытие бизнеса? Это личные накопления, банковский кредит или, может быть, вы участвовали в каких-то конкурсах на гранты?– Это личные средства нашего инвестора. Была и есть помощь от государства в виде ежегодной компенсации части затрат [30%] на оборудование, на сертификацию – такая помощь для нас существенна. Также раньше нам организации предоставляли в рассрочку часть сырья, но сейчас такая услуга ушла, и все работают по 100% предоплате. Что входит на данный момент в ваш ассортимент? И какой состав у вашей продукции? – В ассортимент входит: жидкое гигиеническое мыло, крем-мыло, универсальные гели, гели для мытья посуды и для посудомоечных машин. Вся наша продукция является гипоаллергенной – мы подобрали сырье, которое не вызывает реакции, это действительно не просто громкие слова. Еще ни разу не было никаких жалоб, наоборот даже, покупали у нас продукцию аллергики и оставляли только положительные отзывы.Как выстроена реализация продукции? Работаете ли вы с сетями? Есть ли ваш товар на маркетплейсах?– На сегодняшний день мы работает только по Тюменской области, по ХМАО-Югре. Мы имеем возможность доставлять товар по всей России, но тут основной момент – логистика. Так как мы работаем в сегменте «эконом» и «средний рынок» – цена продукции у нас недорогая, а при увеличении дальности перевозки, мгновенно увеличивается стоимость продукции, поэтому она сразу будет не той ценовой категории и за такую цену никто ее не купит. Если говорить о сетях, то мы работаем со «Светофором». На маркетплейсах у нас работают партнеры: мы продаем им товар по дилерским ценам, а они сами уже сами выставляют все на Ozon и на Wildberries. На KazanExpress» торгуем самостоятельно. Отразилась ли как-то экономическая ситуация в стране, санкции на вашем бизнесе? – Завышалась цена на этикетки и упаковки, но это было не глобально. Можно сказать, что это нас особо даже и не коснулось, так как наши поставщики вовремя переориентировались.По поводу сырья: да, половина импортная, но здесь, опять же, поставщики быстро переориентировались, задействовали третьи страны и параллельный импорт, также открываются заводы в ЕАЭС, поэтому сырье есть. Сначала цены поползли вверх, и нам пришлось поднять стоимость товаров, но сейчас все урегулировалось. На сегодняшний день цены на некоторое сырье и комплектующие, на удивление, даже ниже, чем до начала СВО. Многие иностранные производители ушли с российского рынка – как оцениваете это для себя: как возможность, может быть?– Действительно, много импортных брендов ушло с российского рынка и сейчас происходит замещение –и мы постараемся увеличить долю рынка.Какие ваши дальнейшие планы?– В планах есть все [улыбается]. Сейчас работаем с двумя организациями, они на нас сами вышли. Когда все получится, будем продвигаться, расширять ассортимент, радовать наших покупателей качественной бытовой химией и расти дальше.

Директор компании «ЮграБС» и торговой марки «Clean&Wash» Константин Казанцев – об уходе иностранных брендов: «Сейчас происходит замещение – и мы постараемся увеличить долю рынка»
© УралПолит.Ru