Эксперт заверил в снижении объёма контрафактного алкоголя в случае запуска онлайн-продаж

Контролировать качество продукции будет проще дистанционно. Кроме того, закрепление онлайн-продаж на законодательном уровне позволит вывести этот бизнес из серой зоны. Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» сообщил гендиректор некоммерческого партнёрства «Клуб профессионалов алкогольного рынка», кандидат экономических наук Максим Черниговский. «Все контрольные мероприятия, которые существуют в мире, реализуются на алкогольном рынке. Маркировка, ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система), которая ведёт учёт розничного оборота каждой бутылки с алкогольной продукцией. Онлайн-продажи, наоборот, повысят контроль за оборотом алкогольной продукции. Потому что онлайн этот контроль гораздо проще осуществить. Просто все боятся взять на себя ответственность. Чтобы потом показывали пальцем и говорили: а, вот они «за», они лоббируют интересы алкогольного лобби, которого, поверьте, уже давным-давно никакого нет». По словам Черниговского, нет никаких технических проблем с запуском онлайн-продаж алкоголя. «Вообще не сложно. Доказательством моей правоты является ситуация на алкогольном рынке, точнее на рынке нелегальной алкогольной продукции. Дело в том, что на сегодняшний день в РФ около трёх тысяч сайтов незаконным образом реализуют псевдоалкогольную продукцию. Порядка пяти миллиардов рублей в год в онлайн незаконном обороте псевдоалкогольной продукции. Технически здесь проблем никаких нет вообще». Ранее в Минпромторге не исключили расширения эксперимента по дистанционной продаже вина. Проект запустят в маркетплейсах в ноябре следующего года. К продажам могут подключить и торговые дома производителей отечественных напитков, сообщает газета «Ведомости».