Калининградские металлурги разработали новый маршрут для доставки санкционных грузов из Китая
Новую схему поставок опробовал один из резидентов Балтийского металлургического кластера (БМК). Крупные компании создают индивидуальные маршруты из-за европейских санкций.
«Сейчас судно из Китая заходит в Находку, а не в Европу, как раньше. Оттуда по железной дороге сталь отправляется в Санкт-Петербург, где вагоны перегружают на паромы и доставляют в Калининград. Пока мы не можем с уверенностью сказать, насколько успешным окажется такой «челлендж» в долгосрочной перспективе. Но даже при таком громадном транспортном плече доставка сырья из Поднебесной для компаний Калининградской области оказалась выгоднее, чем закуп рулонной стали у российских производителей», – рассказал глава БМК Олег Чернов.
Калининградские металлургические компании отказались от погрузки фур и железнодорожных вагонов с рулонной сталью на паромы. В августе 2022 года на суда было невозможно попасть из-за большой очереди, а сейчас это стало невыгодно. Доставка грузов автотранспортом в среднем на 30% дороже, чем их перевозка в трюме.
Бизнес уже вынес на обсуждение отдельные ценовые предложения для Калининградской области, чтобы нивелировать разницу в стоимости доставки. Частично ситуацию облегчили субсидии на морские перевозки. Однако лимиты закончились еще 15 декабря, поэтому отправитель не может больше обеспечивать льготную ставку.
До конца года из федерального бюджета решили выделить 1,4 млрд руб. для субсидирования морских перевозок в Калининград. Власти рассчитывают, что по льготному тарифу в обе стороны перевезут около 900 тыс. т грузов. На получение компенсации заявились только АО «Совфрахт» и ФГУП «Росморпорт».