Ложная операция: какие схемы используют магазины в период новогодних распродаж
В канун новогодних праздников многие торговые центры устраивают распродажи, во время которых якобы можно купить товары со скидкой. Казалось бы, что в этом плохого? Но зачастую именно в период подобных акций большинство ретейлеров пытаются реализовать как можно больше залежавшихся товаров, причем по довольно высокому ценнику. «Вечерняя Москва» решила узнать о самых распространенных схемах в период праздников, а также выяснила, как избежать обмана.
Ценовая рокировка
Удивительно то, что подобные уловки используют абсолютно все магазины — от парфюмерии, супермаркетов, электроники до бутиков с дизайнерской одеждой и обувью, рассказал эксперт в области продаж и интернет-маркетинга Алексей Сергеев.
Схема очень простая: накануне распродажи сотрудники торговых объектов повышают стоимость товаров (особенно тех, которые залежались), потом на ценнике перечеркивают эту «новую стоимость» и указывают цену, по которой на самом деле вещь продавалась раньше:
— Благодаря таким маневрам залежавшийся фен, который уже целый год никто не покупает, становится более привлекательным для клиента. Человек видит, что раньше он стоил 1500 рублей, а теперь его цена в шесть раз упала и приобрести товар можно за 900 рублей. И грех не купить, что называется. В то время как «перечеркнутые» 1500 — это измененная до распродажи стоимость товара, а 900 — его прежняя цена, по которой данный фен не хотели брать.
Финансовый консультант посоветовал составлять список покупок перед походом в магазин
Уберечь себя от переплаты в случае приобретения старого товара у недобросовестного продавца можно лишь, если следить за ценами на него, предупреждает спикер.
Вывести на чистую воду
В то же время есть иной способ проверить магазин на вшивость. И если на прилавке ретейлеры могут менять цены как им вздумается, то интернет, как говорится, помнит все, продолжил Сергеев:
— Узнать реальную цену можно с помощью анализа кэша поисковиков «Яндекс» и Google. Там представлены данные о том, как видоизменялись цены в онлайн-магазинах. Чтобы это проверить, вбейте ссылку с нужной вам позицией в поисковую строку. Если перейти по указывающей вниз стрелке, выплывет окно с реальными ценами на товар.
По словам эксперта, есть также отдельный ресурс, который позволит покупателям проверить цены на дорогостоящую технику:
— Любителям гаджетов я рекомендую посетить эту платформу. Там можно проверить цены на телевизоры, ноутбуки, планшеты, фотоаппараты, смартфоны, наушники и другие устройства. Сервис представляет цены самых крупных онлайн-ретейлеров, представляя динамику, как менялась стоимость товаров.
Два товара по цене одного
Распространенный трюк, который чаще остальных применяют в магазинах в предновогодний сезон, звучит следующим образом: «купи один, а второй получи в подарок». Но чаще всего получить бесплатный товар реально лишь тогда, когда покупатель приобретает две категории, а не одну. Даже в этом случае есть подвох: третий товар — это часто залежавшаяся безделушка с истекающим сроком годности. Либо на товар, который участвует в распродаже, магазин заведомо повысил цену, чтобы не упустить свою выгоду.
Иная хитрость заключается в том, что продавцы любят применять во всем формулу: «купи трусы, а носки возьмешь даром». Особенно этим грешат в магазинах бытовой техники:
— На самом деле в качестве презента вам могут подсунуть залежавшийся товар либо повысить основной, за который вы и так платите, чтобы отбить якобы стоимость «подарка».
Праздник без ущерба для бюджета: как подготовиться к Новому году и не разориться
А вот магазины косметики любят «врать» красиво, причем в буквальном смысле этого слова, предупредил собеседник «ВМ». В канун Нового года все тематические бутики превращаются в шикарные витрины с яркими подарочными наборами. Нет, казалось бы, ничего проще, чем подойти, взять набор с уже собранной косметикой и купить. Но проблема в том, что в таких нарядных коробках может содержаться просроченная косметика:
— Любят сотрудники подсовывать в такие подарки-сюрпризы просрочку, от которой нужно поскорее избавиться. И наглость порой доходит до того, что цену трижды повышают только за одну презентацию и внешний вид товара. Хотя в содержании может быть пафосно-мизерный набор — два небольших тюбика крема и одна огромная ароматизированная розочка из салфеток.
Такой подарок не только выйдет вам в копеечку, но и испортит настроение тому человеку, которому вы его вручите. По этой причине лучше покупать товарные позиции по отдельности и самостоятельно формировать набор, что сэкономит ваши деньги и не омрачит дух праздника тем, кто получит в итоге ваш презент, заключил специалист.