Старение специализированной техники может осложнить проведение дноуглубительных работ в Якутии

«В последние годы нами ставился вопрос об увеличении программы дноуглубления. И действительно, с 2022 года объем работ увеличивается, финансовое обеспечение программы выросло на 30%», – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев.

Старение специализированной техники может осложнить проведение дноуглубительных работ в Якутии
© РЖД-Партнер

Но осложняет ситуацию износ специализированной техники, отсутствие к ней запчастей. «У нас дноуглубительная техника 1960–1970-х годов постройки и производства Нидерландов и других европейских стран. К сожалению, сегодня доставка запчастей ограниченна», – сказал министр.

Известно, что до 2030 года республике нужно получить 11 дополнительных земснарядов. Проведение дноуглубительных работ в Якутии необходимо в свете дальнейшего развития перевозок (на водный транспорт приходится около 60% грузооборота региона).

В 2022 году Ленским объединенным речным пароходством в Якутии перевезено 1,5 млн т грузов. Флот перевозчика работает как на участках Ленского бассейна, так и на участках Севморпути от Мурманска до Певека и в акваториях Белого и Баренцева морей.

Колымской судоходной компанией перевозки осуществляются в основном по реке Колыме. По итогам прошлогодней навигации она перевезла 290,6 тыс. т грузов, что выше показателя 2021 года на 20%.