Девять авиакомпаний остановили полеты в России за 2022 год

Три сертификата были остановлены в 2022 году напрямую из-за санкций – по заявлению самих перевозчиков. Так, два Boeing 747 компании SkyGates, занимавшей третье место по объему грузоперевозок в РФ, теперь эксплуатируются в Азербайджане аффилированной Silk Way West Airlines. Сертификат приостановлен по заявлению компании в марте. В мае объявила о прекращении работы «Камчатка», которой производитель из США отказал в поставке трех самолетов Cessna Grand Caravan.

Девять авиакомпаний остановили полеты в России за 2022 год
© РЖД-Партнер

Не смог начать перевозки петербургский «Быстролет», принадлежащий выходцу из крупной белгородской фермерской сети «Зеленая долина» Александру Евтухову. Под брендом FlyFast компания планировала летать на джетах Hawker Beechcraft, но в ноябре 2022 года Росавиация приостановила сертификат из-за отсутствия самолетов.

Принадлежавшая до 2022 года «Вертолетам России» «Роствертол Авиа» в 2010 году получала сертификат для пассажирских и грузовых перевозок на Ми-2, но к осени подала заявление о приостановке, оставшись с единственным вертолетом. «Проект не взлетел исходно, проблемы усугубились сложностями с запчастями», – поясняет близкий к Ростеху собеседник «Ъ». По словам другого источника в Ростехе, в конце 2022 года компания была продана частному собственнику.

Сертификат банкротящейся авиакомпании «Скол» из Калининграда был аннулирован в 2022 году, но еще в середине 2021-го Росавиация запретила ей эксплуатировать 30 вертолетов и пять легкомоторных L-410 из-за долгов перед ГТЛК.

Другие перевозчики, остановившие полеты из-за санкций, – связанная с Coral Travel чартерная Royal Flight, бизнес-оператор «Сириус Аэро» и два входящих в ГК «Волга-Днепр» грузовых перевозчика – «Атран» и AirBridgeCargo. Пока они сохраняют сертификаты эксплуатантов.