Войти в почту

Новый резидент ТОР "Столица Арктики" построит базы перевалки СПГ на Камчатке и в Заполярье

МУРМАНСК, 20 января. /ТАСС/. Новый резидент ТОР "Столица Арктики" вложит 2,4 млрд рублей в строительство морских перегрузочных комплексов (МПК) сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманской области и на Камчатке. Каждый комплекс позволит обеспечить ежегодную перевалку на каждом из них в объеме более 20 млн тонн, а также увеличить объемы перевозок СПГ по Северному морскому пути, сообщили в Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ).

Проект МПК предполагает доставку СПГ с арктических месторождений углеводородного сырья РФ на морские перегрузочные комплексы танкерами-газовозами ледового класса. Далее СПГ будет перегружаться в плавучие хранилища газа для кратковременного хранения или методом "борт в борт" на конвенциональные суда.

"Компания "Арктическая перевалка" (учредитель - ПАО "Новатэк"), реализующая проект морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Мурманской области и на Камчатке, получила статус резидента территории опережающего развития ТОР "Столица Арктики". По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики компания планирует осуществить капитальные вложения свыше 2,4 млрд рублей и создать новые рабочие места в регионе", - говорится в сообщении.

Отмечается, что каждый комплекс будет иметь одно плавучее хранилище газа и две рейдовых якорных стоянки для операций "борт в борт", что позволит обеспечить ежегодную перевалку на каждом из них в объеме более 20 млн тонн. "Наш проект позволит повысить эффективность логистики и конкурентоспособность на мировом рынке СПГ-проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, а также повысить потенциал грузооборота Северного морского пути и сократить плечо использования танкеров-газовозов усиленного ледового класса с более высокой стоимостью фрахта, снизив себестоимость доставки СПГ для потребителей", - приводится цитата генерального директора ООО "Арктическая перевалка" Юрия Сафьянова.

Как отметила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова, слова которой цитирует КРДВ, реализация проекта пополнит региональный бюджет на 510 млн рублей в виде налоговых поступлений, а также даст новые рабочие места. "Особо следует подчеркнуть, что основную часть требуемых для функционирования перегрузочного комплекса профессий составляют экипажи судов, механики, слесари, диспетчеры, то есть те профессии, которые широко представлены на рынке труда Мурманской области", - цитируют Кузнецову в КРДВ.

По данным Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, девять резидентов ТОР "Столица Арктики" реализуют проекты на сумму более 164, млрд рублей, из них 91,8 млрд рублей уже вложено в экономику Мурманской области, на новых предприятиях получили работу 2,4 тыс. человек.

О Северном морском пути

Северный морской путь - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. км. При этом он полностью расположен в территориальных водах и исключительной экономической зоне России, что особенно важно в условиях внешнего санкционного давления, когда нарушаются логистические цепочки поставок продукции.

Согласно указу президента России, к 2024 году грузооборот по Северному морскому пути должен быть увеличен до 80 млн. тонн в год. План развития СМП утвержден до 2035 года. На его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. По прогнозу, грузопоток этого коридора может вырасти с нынешних 34 млн тонн до целевого показателя в 220 млн тонн.