Эксперт оценила возможность оспорить дистанционно выданные кредиты

У клиентов банков появился реальный шанс оспорить дистанционно выданные кредиты, оформленные на них мошенниками с помощью социальной инженерии. Ранее Верховный суд отправил на новое рассмотрение дело клиента одной из кредитных организаций, оспаривавшего подобный случай, пишет «Коммерсантъ». Практика показывает, что раньше в таких спорах суды обычно вставали на сторону банка. Эксперты считают, что кредитным организациям в итоге придётся пересмотреть подходы к защите операций клиентов. По словам старшего управляющего партнёра юридической компании PG Partners Полины Гусятниковой, дело, которое рассматривает Верховный суд, может изменить судебную практику, но прежде стоит дождаться итогов его рассмотрения. Об этом она рассказала в беседе с корреспондентами «Авторадио»:

«В подавляющем большинстве случаев суды встают на сторону банка. Они не воспринимают никакие доводы физических лиц о том, что те были введены в заблуждение. И в связи с тем, что данные сообщались клиентами добровольно и сообщались ими лично, соответственно, суды отказывают в удовлетворении требований клиентов по возврату денежных средств. Дело, которое было рассмотрено ВС, действительно может стать прецедентом в отношении того, что суды начнут вставать на сторону клиентов, и банки будут вынуждены компенсировать те денежные средства, которые были уведены со счетов клиентов. Но каждое дело индивидуально, поэтому сказать заранее, что все подобные случаи будут рассматриваться именно под данным углом, невозможно».

По мнению экспертов, в год из 5 млн заявок на потребкредиты, поданных дистанционно, удовлетворяется около 2 млн. При этом доля мошеннических кредитов в общем числе доходит до 10%.