В Забайкалье построят железную дорогу к зерновому терминалу

Общая протяженность трассы соединительного пути широкой колеи Первого зернового железнодорожного терминала составит 3343 м. Он предназначен для доставки и перегрузки зерновых культур из вагонов колеи 1520 мм в вагоны колеи 1435 мм для последующей отправки в КНР.

В Забайкалье построят железную дорогу к зерновому терминалу
© РЖД-Партнер

«Проектируемая транспортная инфраструктура рассчитана на грузооборот Забайкальского зернового терминала 8 млн т в год с возможностью увеличения до 20 млн», – сообщил Юрий Рыбак, главный специалист отдела локальных экспертиз по объектам транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России. Строительство на подъездах к терминалу железнодорожных путей широкой и узкой колеи (1520 и 1435 мм) позволит обеспечить сквозной пропуск поездов и таким образом устранить основное препятствие для увеличения экспорта зерновых грузов из-за несоответствия российских и китайских стандартов железных дорог, добавил эксперт.

На предприятии планируют осуществлять перевалку сои, рапса, пшеницы, овса, кукурузы, подсолнечника и ячменя. Участок строительства расположен в границах ТОР «Забайкалье», к северо-западу от п. Забайкальск в Забайкальском крае.

«Меры господдержки помогают нашим резидентам своевременно выполнять свои инвестиционные обязательства и запускать востребованные проекты, которые дают мощный стимул социально-экономическому развитию Дальнего Востока и всей нашей страны», – заявил заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Сергей Скалий.