ВКАД кромешный: из-за текущей ситуации все пересчитывают
Основные экономические показатели проекта Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) пересчитываются на фоне введенных против России санкций. Об этом сообщил министр экономического развития Приморского края Андрей Блохин.
По его словам, речь идет об объеме и источниках финансирования, размере тарифа платы за проезд и прочем.
«Все это претерпевает перерасчет с учетом текущей экономической ситуации. Радует, что заинтересованность со стороны ранее заявившихся инвесторов неизменна, а на момент объявления конкурса, вероятно, количество заинтересованных еще увеличится», – цитирует ТАСС Блохина.
Публичную концессионную инициативу по созданию ВКАД, как известно, прорабатывают с несколькими компаниями. Это Газпромбанк, который планирует реализовать проект совместно с группой компаний «Бамтоннельстрой-Мост» (ГК «БТС-МОСТ») миллиардера Руслана Байсарова. Это China Railway Construction Corporation International Investment Company (CRCC International Investment), являющаяся инвестиционной платформой China Railway Construction Corporation (CRCC). А также еще один консорциум – ВТБ Инфраструктурный Холдинг, ООО «Поли Чанда Инжиниринг (РУС)» и строительно-инвестиционный холдинг «Автобан».
Летом прошлого года АО «Гипростроймост Санкт-Петербург» на Градостроительном совете Приморского края презентовало второй этап проекта Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД). Он будет проходить от улицы Казанской до улицы Маковского в районе развязки низководного моста.
Согласно проекту, трасса делится на пять участков общей протяженностью 18 км. «Она предусматривает асфальтобетонное покрытие, средняя скорость движения – 80 км/час. С учетом городской застройки предложено несколько вариантов проектных решений, которые включают в себя строительство автомобильных эстакад и прокладку тоннелей низкого заложения, в том числе глубоководного в районе улицы Казанской», – пояснял руководитель филиала АО «Гипростроймост Санкт-Петербург» во Владивостоке Игорь Скороходов.
Напомним, что первый этап включает строительство и последующую платную эксплуатацию участка дороги общего пользования регионального значения «остров Русский – остров Елены – ул. Казанская» протяженностью 9,7 км, в том числе 2 км мостового перехода через пролив Босфор Восточный.
Общая стоимость ВКАДа пока оценивается в 200 млрд руб.