Морские грузы в Калининград будут доставлять по новому тарифу

Паромы и сухогрузы будут доставлять товары в Калининградскую область по унифицированному тарифу. Власти региона согласовали с федеральным центром новый порядок субсидирования морских грузоперевозок.

Морские грузы в Калининград будут доставлять по новому тарифу
© Российская Газета

Теперь для расчета субсидии на доставку в эксклав санкционных грузов будут применять новый унифицированный тариф. Об этом в своем Telegram-канале сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.

- Вместе с коллегами из Минтранса и Минфина России согласовали изменения в постановление о субсидировании морских перевозок между нашим регионом и основной частью страны. Они коснутся новых укрупненных тарифов в зависимости от типов грузов, а также авансирования операторов морских линий. Это облегчит расчет федеральной субсидии и повысит ее привлекательность для перевозчиков, - рассказал Алиханов.

Проект изменений планируют доработать к 1 февраля этого года. Новый унифицированный тариф на морские перевозки укрупнят на каждую позицию, будь то грузовые контейнеры, накатная техника или, например, фрахтовая тонна для генерального груза.

Изначально для расчета федеральной субсидии использовали значения железнодорожного тарифа "10-01", который представляет из себя обширный прайс. Конечная цена перевозки по нему зависела от вида товара, условий его транспортировки, длительности доставки и ряда других факторов. Высчитать конкретные значения для каждой позиции номенклатуры физически невозможно. Поэтому для морской субсидии значения усреднили.

Размер господдержки для морских перевозчиков, доставляющий санкционные грузы в Калининградскую область, в прошлом году составил 1,4 миллиарда рублей. Но из пяти операторов паромных линий, заявки на получении субсидии подали лишь два перевозчика. Причины региональные власти видели в сложности определения индивидуальной стоимости груза и огромном количестве документов, которые необходимо предоставить. Поэтому расчеты решили упростить.