В РЖД сочли не вполне обоснованными жалобы на проблемы с вывозом нефтепродуктов на восток

Это мнение замгендиректора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков высказал корпоративному изданию «Гудок». Так он прокомментировал сообщения о проблемах с вывозом топлива в восточном направлении.

В РЖД сочли не вполне обоснованными жалобы на проблемы с вывозом нефтепродуктов на восток
© РЖД-Партнер

М. Глазков отметил, что эмбарго на импорт российских нефтепродуктов в западные страны должно вступить в силу с 5 февраля, но с апреля заработают субсидии на перевозку топлива на восток. Решение о возобновлении субсидирования железнодорожных перевозок топлива принято правительством РФ в декабре 2022 года (в прошлом году механизм действовал с февраля по июль).

«С 1 апреля 2023 года льготный тариф распространится не только на отправки продукции в направлении Дальнего Востока, но и в Красноярский край и Иркутскую область. Цель такого решения – сдержать динамику оптовых цен и, как следствие, сохранить изменения розничной стоимости топлива на уровне не выше инфляции. Поэтому опасения нефтяных компаний, связанные с вывозом нефтеналивной продукции в восточном направлении, вполне понятны, но не вполне обоснованны. Кроме того, руководители ОАО «РЖД» всегда гибко, в режиме онлайн реагируют на все без исключения обращения наших партнеров», – сказал топ-менеджер.

По его словам, погрузка нефтепродуктов назначением на дороги Восточного полигона в январе 2023 года составила 2,3 млн т, что выше аналогичного периода 2022-го на 2,1%, или 48,2 тыс. т. При этом погрузка возросла как на экспорт, так и на внутренний рынок: экспорт составил 736,7 тыс. т, что на 4,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, а на внутренний рынок – 1,6 млн т, +0,8% к аналогичному периоду прошлого года.

К примеру, на Дальневосточную железную дорогу погрузка нефтепродуктов в январе 2023-го составила 1,3 млн т (ниже аналогичного периода 2022 г. на 6,7 тыс. т, или на 0,5%), из них на экспорт – 563,5 тыс. т с ростом на 1,7% к уровню 2022 года (на внутренний рынок – 766,7 тыс. т, к 2022 г. – на 2,1%), сказал М. Глазков.

Также он отметил рост объемов погрузки в II полугодии 2022 года со станций Комбинатская (Омский НПЗ) и Сокур Западно-Сибирской железной дороги грузоотправителями ООО «Газпромнефть-Логистика» и АО «Транснефтепродукт». Так, за период с июля по декабрь 2022 года в восточном направлении погружено 1,7 млн т нефтепродуктов с увеличением к уровню аналогичного периода 2021 года на 0,5 млн т, или 46,3%.

За истекший период января со станций Комбинатская и Сокур этими грузоотправителями (ООО «Газпромнефть-Логистика» и АО «Транснефтепродукт») уже погружено в восточном направлении 183,5 тыс. т нефтепродуктов с ростом к прошлому году на 45%, или 57 тыс. т.

Аналогичная ситуация складывается по погрузке нефтепродуктов по ст. Биклянь (НПЗ АО «Танеко») Куйбышевской железной дороги: в январе 2023 года погрузка составила 749,3 тыс. т, что выше аналогичного периода 2022-го на 91,1 тыс. т, или 13,8%. Погрузка увеличена и на внутренний рынок на 17,9%, и на экспорт – на 10,5%, констатировал М. Глазков.