Стремление аграриев сократить издержки приведет к развитию e-коммерции в 2023 году
Значительная часть бизнеса в России и за рубежом в последние годы ориентируется на электронную коммерцию, и отрасль сельского хозяйства не стала исключением, отметил генеральный директор агромаркетплейса поле.рф Евгений Белов, выступая на XIV конференции «Где маржа». В сообщении, с которым с которым ознакомилась sfera.fm, эксперт отметил, что у аграриев нет выбора, кроме как следовать за этим трендом. По оценкам экспертов, в 2023 году российскую отрасль сельскохозяйственного производства ждут так называемые «ножницы»: это значит, что производить продукцию станет дороже, а продаваться она будет дешевле. Из-за этого аграрии будут искать пути экономии и урезать все лишние траты, а производители постараются найти каналы для продажи своих товаров напрямую, экономя на посредниках. Евгений Белов отметил, что уже сейчас наблюдается четкое деление на сегменты: малому и среднему бизнесу интересна возможность оптимизации службы закупок, продаж и финансирования, а крупным холдингам, для которых сокращение расходов не так критично, приоритетно участие в тендерах и аукционах, которое тоже выходит в онлайн. На текущий момент 60% всех покупок в интернете совершаются через маркетплейсы, согласно данным экспертов. Как сообщил Евгений Белов, покупатели не хотят закупаться в маленьких интернет-магазинах — они хотят сразу большую площадку с выбором из множества товаров. Кроме того, маркетплейсы предлагают уникальные возможности, например, организацию совместных закупок. Ранее sfera.fm сообщала, что торговая сеть «Магнит» запустила агрегатор для фермеров и покупателей фермерской продукции. С его помощью фермеры могут в режиме онлайн выйти на покупателей в сфере HoReCa и торговых сетей, при этом вопросы оформления заказов, логистики, хранения товара и так далее «Магнит» берет на себя (sfera.fm, Дарья Петрова).