Рестораны хотят заняться доставкой вина

Федерация рестораторов и отельеров просит снять запрет на дистанционную торговлю алкоголем для рынка общепита. 1 ноября стартует эксперимент по интернет-торговле российскими винами в Москве и Подмосковье через «Почту России». Представители федерации рестораторов хотят присоединиться к этому эксперименту, пишет газета «Коммерсантъ». Они аргументируют свою просьбу увеличением каналов продаж локальной продукции, но не скрывают, что за счет этого хотели бы увеличить свою выручку.

Рестораны хотят заняться доставкой вина
© BFM.RU

Business FM спросила рестораторов и экспертов в винном консалтинге, как они оценивают эту инициативу.

Столичный ресторатор Дмитрий Левицкий

«Все-таки ресторан занимается другими делами. Мы готовим еду, продаем гостеприимство, атмосферу. Почему мы должны заниматься дистанционной продажей вина, это не очень понятно. Понятно, что кто-то будет на этом зарабатывать, но это прилепленная сбоку непонятная функция торговли вином за доставку. Ресторанные наценки на то же вино, конечно, не такие, как магазинные. Получается, ресторану, чтобы этим заниматься, нужно будет каким-то образом цену сравнивать с ценой на полке, потому что вряд ли какой-нибудь покупатель хочет заплатить за бутылку вина в два раза дороже просто потому, что ее доставили домой из ресторана. Поэтому мне кажется, что это не очень понятная и внятная инициатива, вряд ли большинство ресторанов будут этим заниматься, честно говоря».

Ресторатор из Ростова Максим Коган

«Я однозначно считаю, что нужно завершить историю с дистанционной продажей алкоголя. Сегодняшними дистанционными продажами уже перешли все границы. Государственные службы всегда пытаются защитить народ от фальсификата, но на самом деле история, наоборот, максимально оцифрованная. Сегодня по ЕГАИС известно, где ЕГАИС закончился в розничном магазине или ресторане, а так можно понять, кто конечный покупатель этого товара, даже отследить дальше. Другой вопрос, зачем рестораторам идти в доставку алкоголя, абсолютно понимая, что линейки для ретейла разные. Эстетствующие гурманы не смогут в ретейле получить тот алкоголь, который продается в ресторанах. Даже у производителей совершенно разные продукты. Это вряд ли будет носить массовый характер в плане продаж, я думаю, это все равно больше история, которая касается винных алкогольных бутиков, специализированных магазинов».

Партнер агентства винного консалтинга Double Magnum Андрей Григорьев

«Я считаю, что имеет смысл это разрешить, как минимум это в целом создаст более либеральную, более конкурентную среду в этой сфере. Возможно, это станет толчком вообще для либерализации регулирования продажи алкоголя в ресторанах. Для меня остается загадкой, почему наше российское регулирование запрещает иметь в одном месте две лицензии, раньше, кстати, это можно было: на продажу алкоголя и на продажу в розницу. Вы не можете открыть винный бар и торговать там легально навынос, потому что надо получить две лицензии. Почему это может быть рестораторам выгодно? Во-первых, никто не говорит, что рестораторы будут продавать вино навынос вместе с онлайн-заказами по той же цене, по которой они продают, например, по своей винной карте. Понятно, что здесь экономика чуть-чуть другая. Во-вторых, сейчас люди заказывают из ресторана еду, и важен [фактор] спонтанной покупки, когда ты что-то заказываешь и тебе тут предлагают: а вот еще возьмите бутылку вина. Не всегда ты будешь, тщательно высчитывая цену, из-за лишних 100, может быть, 200, даже 500 рублей делать второй заказ где-то еще. Я уверен, что многие потребители ради этого комплексного сервиса, что не надо ждать, что блюдо привезут сейчас, а бутылку через полчаса или через час, и еще раз куда-то звонить, два раза встречать курьеров, мне кажется, тут действительно большие возможности при разумной ценовой политике».

Сложностью для рестораторов может стать проверка возраста покупателя. Не исключены случаи, когда курьер привезет заказ и выяснится, что покупатель младше 18 лет, и весь алкоголь, который уже списан в системе ЕГАИС, придется везти обратно.