Войти в почту

Регистрация пивоваренных компаний в системе маркировки становится обязательной с 1 марта

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Первый этап маркировки пива и слабоалкогольных напитков, в рамках которой пивоваренные компании и производители этих напитков обязаны регистрироваться в системе маркировки, начинается с 1 марта 2023 года. Соответствующее постановление правительства РФ было подписано в ноябре 2022 года.

Согласно документу, на этот этап правительство России отвело один месяц, он завершится 31 марта 2023 года. Затем, с 1 апреля, начнется маркировка продукции в кегах, с 1 октября - в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 года - в остальных видах упаковки. При этом принятые правительством решения об обязательной маркировке не касаются безалкогольного пива.

"Мы фиксируем высокую активность пивоваренной отрасли в отношении регистрации в "Честном знаке" и внедрения системы на производствах. На 1 марта в системе уже зарегистрировалась почти 1 000 компаний, это порядка половины всех производителей пива. А среди тех, кто производит пиво в кегах, - более 700 производителей, 75% от числа всех предприятий, изготавливающих такую продукцию", - сообщил ТАСС руководитель управления подакцизных товарных групп Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки "Честный знак") Кирилл Волков.

Для поддержки отрасли ЦРПТ разработал две программы льготного обеспечения пивоваренной отрасли оборудованием для маркировки, отметили в организации. Как напомнили в ЦРПТ, 28 февраля завершился эксперимент по маркировке пива и слабоалкогольных напитков, который длился почти два года. За это время в пилотном проекте приняли участие 359 компаний, среди них - 222 производителя и 27 импортеров. В рамках эксперимента протестировано нанесение кодов на все востребованные виды упаковок на всех типах линий, а также налажена интеграция системы маркировки "Честный знак" и ЕГАИС. Всего проведено 94 эксперимента на площадках 66 производителей, а также 4 - на площадках импортеров.

Стоимость маркировки

По данным ЦРПТ, введение маркировки не повлияет на цены для потребителей. Как сообщает оператор со ссылкой на данные НИФИ Минфина России, вклад маркировки в рост себестоимости не превысит 0,43% за шесть лет, то есть близок к нулю. При этом, по расчетам НИФИ Минфина, бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд рублей в год.

Необходимость введения маркировки пива и слабоалкогольных напитков обусловлена высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. По подсчетам АНО "ННЦК", на которые ссылается ЦРПТ, в 2021 году она выросла на 9,4 процентных пункта до 16,6% от общего объема производства по сравнению с 2020 годом. В правительстве России оценивают выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива ежегодно до 30 млрд рублей.

Система "Честный знак" внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.