«После Москвы открытие бизнеса в Геленджике не показалось трудной задачей» – владелица салонов «Оазис-СПА»

Ирина МЖЕЛЬСКАЯ: В 2022 году российский бизнес столкнулся с глобальными трудностями. Подскочила инфляция, нарушились логистические цепочки, упала покупательская способность населения. Как это сказалось на деятельности СПА-салонов? В настоящее время сеть «Оазис-СПА» охватывает Новосибирск, Москву и Геленджик. Насколько сложно было выйти за пределы родного города, запустить свой проект в столице и на черноморском побережье? И как сильно разнится ценовая политика в городах вашего присутствия?

«После Москвы открытие бизнеса в Геленджике не показалось трудной задачей» – владелица салонов «Оазис-СПА»
© Bfm.ru Новосибирск

Дарья ПОКРОВСКАЯ: Я бы начала с упоминания более ранних событий – ковида и всего с ним связанного. Тогда мы все оказались в подвешенном состоянии, границы закрылись, поставки нарушились. Целью номер один стало сохранение команды. И мне это удалось, я не уволила ни одного сотрудника.

Затем все вроде бы нормализовалось, 2022 год начался при новых условиях. Но вскоре наступил февраль с известными всем событиями. Пошел сильный отток клиентов, особенно это ощущалось в Москве и Геленджике. Кто-то спешно уезжал, кто-то просто не понимал, что происходит, и предпочитал на всякий случай экономить. Причины самые разные.

С тех пор логистические цепочки постепенно восстановились. Сейчас мы стабильно работаем во всех городах, снят вопрос с поставками косметической продукции, при необходимости нанимаем и привозим из-за границы новых мастеров. Оставшиеся в стране клиенты возобновили свои визиты к нам. К сожалению, некоторые негативные проявления остались – например, выросли цены, потеряла устойчивость валюта, что особенно чувствительно для нас ввиду долларовых контрактов с мастерами.

Запускать новые салоны за пределами Новосибирска было очень сложно. Я делала эти проекты полностью самостоятельно и сполна ощутила все трудности на собственном опыте. Например, в Москве среди СПА-салонов чрезвычайно развита конкуренция, и пришлось постараться, чтобы выбрать правильное место и разработать уникальную концепцию. Еще одна сложность заключалась в необходимости научиться управлять новосибирскими салонами на расстоянии.

Однако открытие бизнеса в Москве стало для меня настолько большим и важным шагом, что после этого появление в Геленджике уже не казалось трудной задачей. И это было очень удачным ходом, потому что данный город сейчас бурно развивается и преображается буквально на глазах.

Разница ценовой политики в Новосибирске, Москве и Геленджике достаточно существенная. Самые высокие цены – в Геленджике, средние – в Москве, дешевле всего – в Новосибирске. И их приходится поднимать раз в один-два года примерно на 5-10%. К тому вынуждают нестабильность валюты, увеличение стоимости материалов и расходов по всем платежам, сопутствующим в этом бизнесе.