Худи с вентилятором и штаны с подогревом: киберпанк-одежда из Красноярска победила на конкурсе «Сколково»

Denkito — бренд футуристической одежды, созданный три года назад студентом-физиком из Красноярска Сергеем Манелюком. В коллекции бренда есть «киберхуди» с вентиляторами и джоггеры с подогревом.В начале марта в Красноярске состоялся первый этап ежегодного стартап-тура Фонда «Сколково». В этом году главная тема стартап-тура — «Креативные индустрии — импульс для технологического развития». Проект Denkito победил в специальном треке CreativeTECH и примет участие в конференции для технологических предпринимателей Startup Village, которая пройдет в Москве в Инновационном центре «Сколково» 24–25 мая этого года.«Я очень люблю такие движухи, уже участвовал в стартап-туре "Сколково" с другим проектом по созданию умной куртки для детей. Но тогда у меня было мало опыта, и я пролетел уже на первом этапе: вышел в полуфинал, но дальше по баллам не прошел. С тех пор я каждый год активно участвую в таких конкурсах, в том числе "Навигаторе инноватора", который также проводит "Сколково", в местных мероприятиях от КРИТБИ (Красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор — прим. ред.). Конечно, не мог упустить такую возможность — выступить перед специалистами "Сколково". Сегодня наш проект уже на голову выше — и проработка идеи, и презентация, и команда, жюри это оценило», — рассказывает Сергей Манелюк.Стартап родился на основе хобби: Сергей, который учился в бакалавриате по специальности «фундаментальная физика», решил на досуге смастерить самозашнуровывающиеся кроссовки, как в фильме «Назад в будущее». Это раньше уже пыталась сделать компания Nike, но Манелюк задался целью создать более бюджетную версию. Прототип очень понравился всем, кто его видел, про него написали многие СМИ, и Сергей решил объединить эту идею с проектом по созданию «умной» одежды, которым занимался в рамках гранта Фонда содействия инновациям. За время работы над стартапом он поступил в магистратуру по специальности «Управление инновационными проектами».Самозашнуровывающиеся кроссовки пока так и не поступили в массовую продажу, а вот другие футуристические вещи удалось вывести на рынок. Сегодня бренд представлен на одном из крупнейших российских маркетплейсов и продается через соцсети, заказы поступают из разных городов России. Худи со вставным магнитным кулером можно приобрести примерно за 8,5 тысячи рублей, а брюки-джоггеры — примерно за 3 тысячи. «По канонам жанра киберпанк содержит восточную составляющую. Denkito — сокращение от denki ito, что переводится как "электронная нить". Очень нам подходит», — поясняет автор проекта.В 2023 году стартап состоит уже из пяти человек из Сибирского федерального университета. В разработке у бренда — вещи, которые будут способны отслеживать показатели физического состояния хозяина и условия окружающей среды. В работе над одеждой используются новые материалы и технологии адаптации радиоэлектронных компонентов, разработанные в рамках грантов от Фонда содействия инновациям.«Новый трек CreativeTECH появился в стартап-туре не случайно: развитие технологий позволяет создавать все более разнообразные проекты в области креативных индустрий. Их особенностью является отсутствие жесткой привязки к ресурсной базе, добавленная стоимость таких продуктов создается именно за счет креативного и инновационного подхода», — говорит Кирилл Каем, старший вице-президент по инновациям фонда «Сколково».Ставку на такие проекты, как бренд Denkito, делает и регион. В Красноярском крае сейчас формируется стратегия технологического развития, и большое внимание в ней уделяется инновационным направлениям, развитию малого и среднего бизнеса, креативным индустриям, рассказала участникам стартап-тура «Сколково» министр экономики региона Анна Гарнец.

Худи с вентилятором и штаны с подогревом: киберпанк-одежда из Красноярска победила на конкурсе «Сколково»
© InScience