Грузоперевозки российских авиакомпаний сократились в 2,5 раза

Грузоперевозки российских авиакомпаний сократились в 2,5 раза
© FBM.ru

Перевозки грузов российскими авиакомпаниями в 2022 г. снизились на 59,4%, до 599 тыс. тонн. Об этом говорят данные Росавиации, которые были размещены в Единой межведомственной информационно-статистической системе. Динамика объясняется введением санкций со стороны западных стран — часть импорта, ранее перевозившаяся самолетами, переориентировалась на автомобильный и ж/д транспорт.

Санкционное давление на отечественную авиаотрасль, начавшееся после объявления спецоперации на Украине, обвалили грузоперевозки, которые показывали рост в первые два месяца 2022 г. В марте их объем упал сразу в 3,6 раза, до 33,8 тыс. тонн.

Все дело в том, что 77% грузопотока российских компаний приходилось на международные перевозки. Из-за санкций международные рынки стали закрыты, а над самолетами иностранных лизингодателей нависла угроза ареста за рубежом. Из-за этого власти были вынуждены выделить отрасли 2,9 миллиарда руб. на возмещение операционных расходов.

По мнению старшего директора по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игоря Смирнова, в ближайшее время грузопоток вряд ли удастся восстановить, поскольку с потерей внешнего рынка заместить объемы на домашнем рынке просто не представляется возможным . Выход на прежний уровень возможен только в случае нормализации международных отношений. Эксперты также отмечают, что нарастить перевозки не удастся из-за отсутствия современных широкофюзеляжных самолетов российского производства.

При этом в Минпромторге заявили, что в стране планируют заменить более тысячи зарубежных самолетов лайнерами отечественного производства уже в ближайшие 5-7 лет. Там отметили, что выпускаемые в стране самолеты уже почти на 100% состоят из отечественных компонентов.