В Москве стартовала Международная конференция «Transit 2023: логистика для бизнеса»

В Москве стартовала Международная конференция «Transit 2023: логистика для бизнеса»
© Вечерняя Москва

В четверг, 23 марта, в столице стартовала Международная конференция «Transit 2023: логистика для бизнеса». «Вечерняя Москва» узнала, в каком состоянии отрасль перевозок.

Видео дня

Десятки стеллажей одного из крупнейших складов России заставлены товарами. Все коробки прошли свой путь, пересекая тысячи километров, но за каждой из них ведется строгий учет: сотрудники сканируют каждый товар, затем раскладывают по определенным корзинам.

— Наша компания занимается приемкой товаров, их ответственным хранением и русификацией, сборкой заказов и отправкой до конечного получателя, — рассказывает менеджер складских операций логистической компании . — Я отвечаю за контроль и своевременность всех вышеперечисленных алгоритмов.

Первая проблема, с которой столкнулась отрасль логистики в прошлом году, — перестройка цепочек поставок. Об этом рассказал генеральный директор логистической компании Алексей Мисаилов.

— Первым этапом перестройки стало налаживание поставок грузов по прямому железнодорожному пути из Китая, — рассказал Мисаилов. — Еще автоперевозки тоже попали под санкции, а затем и под зеркальный ответ со стороны РФ и Беларуси, ведь были введены запреты для европейских перевозчиков на пересечение нашей границы. Однако эту проблему позволила решить перецепка тягачей на границе таможенного союза Беларуси и России. Сейчас цепочки поставок относительно налажены.

Эксперт добавил, что тарифы на внутрироссийские перевозки после начала спецоперации стали снижаться, однако со временем спрос начал расти и пришел в норму.

— Некоторые иностранные компании поняли, что рынок РФ для них важен, и при уходе из нашей страны они оставляли для себя возможность выкупа своего предприятия. Еще европейцы передавали свой бизнес отечественным компаниям, чем помогали сохранять рабочие места сотрудников, — отметил Мисаилов. — Но чтобы улучшить ситуацию, нужны инвестиции в расширение инфраструктуры в портах и на железной дороге.

Мисаилов отметил, что важны и партнерские соглашения с государством. Они помогут расширять пропускные мощности на границах.

— Особые перспективы развития есть у столичного региона, ведь Московская область — это сосредоточение 80 процентов складской недвижимости РФ, — сообщил Алексей Мисаилов. — Популярность столицы и Подмосковья обусловлена тем, что тут есть пересечение многих дорог и распределительных центров крупных федеральных ретейлов.

При этом активно развивается партнерство не только с Юго-Восточной Азией, но и другими странами.

— Китай позитивно относится к нашей стране. У некоторых наших коллег оттуда на звонке даже стоит гимн России, — рассказал эксперт по международным грузоперевозкам Сергей Гоменюк. — И качество товаров, которые идут через КНР, иногда даже лучше, чем аналоги из Европы. Необходимо лишь знать нужных поставщиков.

Гоменюк добавил, что логистические цепочки сохраняются и со странами Прибалтики: они всегда жили на российском импорте, на транзите через свои порты, и без них эти страны будут банкротами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Петропольский, руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения «Опоры России»:

— Ситуация на логистическом рынке РФ стабилизировалась, хотя и произошло удорожание перевозок. Многие поставщики оптовых товаров перешли на новую систему закупок по параллельному импорту. Чаще всего это происходит с помощью стран — участниц , между которыми нет процедуры растаможивания.