Лидеры по производству мороженого в РФ увеличили долю на рынке до 74% в 2022 году

МОСКВА, 30 марта. /ТАСС/. 20-ти лидерам по производству мороженого в России удалось увеличить долю на рынке с 68% до 74% в 2022 году. Они произвели 345 тыс. тонн продукции. Такие итоги получились в результате составления рейтинга крупнейших производителей мороженого, авторами которого стали информационное агентство Milknews и Streda Consulting при поддержке Союзмолоко и Союза мороженщиков России.

"По итогам года, несмотря на все перераспределения, двадцатке лидеров удалось удержать суммарные объемы производства на уровне 345 тыс. тонн и на фоне падающего рынка увеличить свою долю на нем с 68 до 74%", - сообщили эксперты.

Согласно их данным, новым лидером индустрии мороженого стала компания "Айсберри", которая потеснила ГК "Ренна". Unilever опустился на третье место. Как отмечается в исследовании, ГК "Айсберри" по итогам 2022 года произвела 52,6 тыс. тонн мороженого, резко нарастив объемы производства с 44 тыс. тонн благодаря открытию новой фабрики и объединению с "Петрохолод". В то же время ГК "Ренна" за год сократила выпуск с 50,4 тыс. до 46,7 тыс. тонн. Однако потеря первой позиции касается только объемов производства - по объемам розничных продаж "Ренна", по данным Nielsen, на которые ссылаются эксперты, не только удержала лидерство, но и увеличила отрыв от "Айсберри", нарастив свою долю с 11,6% до 12,6% рынка.

Unilever после лидерства на рынке в течение более 15 лет второй год подряд продолжила терять свои позиции и опустилась на третье место. Весной 2022 года компания заявила о приостановке экспортных поставок и инвестиций в маркетинг и продвижение, в результате оказалась лидером по снижению объемов, сократив производство с 45 тыс. до 39 тыс. тонн. Другому международному игроку - Froneri (Nestle + R&R) удалось немного нарастить объемы и удержать свои позиции. В пятерке лидеров также удержалась и ГК "Русский холод", несмотря на существенное падение объемов продаж.

Лидером восхождения оказался "Комос групп", прибавивший сразу пять пунктов и лишь немного не дотянувший до 10- й строчки рейтинга; а лидером по приросту объемов, вслед за "Айсберри", стала ГК "Славица", прибавившая около 5 тыс. тонн и вплотную подобравшаяся к пятерке лидеров. "Прошлый год был непростым для всей молочной индустрии - предприятиям пришлось столкнуться с колоссальным давлением: разрывом логистических цепочек, поиском альтернативных поставщиков ингредиентов, упаковки, расходников и запчастей для оборудования и все это в условиях финансовой нестабильности. Кроме того, серьезным риском стало снижение спроса, однако мы рассчитываем, что в этом году начнется его планомерное восстановление", - отметил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов, слова которого приводятся в сообщении.

Прогноз на 2023 год

По словам заместителя генерального директора Союза мороженщиков России Натальи Уткиной, в прошлом году ключевым фактором для рынка был дисбаланс потребительского спроса и роста цен на мороженое. "Девальвация рубля привела к увеличению стоимости импортных ингредиентов и запчастей, серьезно подорожал сахар, гофрокартон и гибкая упаковка. Все это в сумме привело к увеличению себестоимости мороженого на 30-40%. В таких условиях уже в апреле производители вынуждены были начать повышать отпускные цены на продукцию", - сказала она.

По ее словам, параллельно стала снижаться покупательская способность населения, что не могло не сказаться на объемах продаж. Тем не менее, Союз мороженщиков России не прогнозирует серьезных рисков для индустрии: в 2023 году рост производства мороженого должен восстановиться и составить 5-10% по сравнению с 2022 годом.