Trademark "Татарстан": сеть провинциальных кинотеатров, рюмочная с Профсоюзной, удобрения для Китая

Обзор заявок на регистрацию товарных знаков компаниями и предпринимателями Татарстана. Часть 11-я

Trademark "Татарстан": сеть провинциальных кинотеатров, рюмочная с Профсоюзной, удобрения для Китая
© Реальное время

Многие компании работают на рынке десятки лет, но задумываются о защите своей интеллектуальной собственности только сегодня. Сегодня в традиционном еженедельном обзоре "Реального времени" сразу несколько подобных примеров, а также заявки в Роспатент на регистрацию известных и новых брендов предпринимателями Татарстана.

Казанская наркологическая клиника "Лотос-Мед" выводит из запоя с 2007 года, однако первую и пока единственную заявку в Роспатент на защиту своего товарного знака подала только в конце марта 2023-го. Бизнес Роберта Климовского и Эдуарда Ботенкова объединяет несколько юрлиц в Казани и Зеленодольске, имеет выездные бригады и свой стационар. Выручка компаний, согласно "СПАРК-Интерфакс", в 2021 году составляла около 17 млн рублей.

Рамиль Минуллин из Казани настоящий серийный предприниматель. Основной вид его деятельности по ОКВЭД — деятельность в области исполнительских искусств, однако за последние почти 20 лет он занимался и продолжает заниматься самым разным бизнесом. Например, клинингом. Но товарный знак он регистрирует для своего интернет-магазина на Wildberries, где он продает женские тренчкоты. Правда, самый популярный товар в его магазине, судя по статистике маркетплейса, это джинсовые шорты, которые купили более 1,7 тыс. раз.

Альбина Гисматуллина создала ИП в конце прошлого года, а в марте нынешнего уже подала в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака своего бизнеса по торговле одеждой — как в специализированных магазинах, так и в интернете. Однако найти его следов "Реальному времени" не удалось. При этом похоже, что Альбина Рафхатовна при выборе названия своего бренда вдохновлялась впечатлениями об отдыхе в Турции, ведь Alba Queen — это довольно популярный пятизвездочный отель, расположенный недалеко от Сиде.

Рюмочная "Волна" открылась на казанской барной улице Профсоюзной в 2017 году и с тех пор стабильно пользуется достаточно высоким спросом у местной тусовочной публики. Управляет этим бизнесом ООО "Рио" известного ресторатора Ильдара Мухаметшина. Он более 10 лет в бизнесе и управляет целым рядом проектов в разном формате, в том числе по забавному совпадению с 2013 года является учредителем ООО "Халяль Кафе". Отметим, что сейчас у рюмочной "Волна" немного другой логотип, так что видимо готовится небольшая реконцепция работающего уже седьмой год заведения.

Добавим, что, судя по данным "СПАРК-Интерфакс", введение в запой даже в пандемийном 2021 году приносило официально больше денег (26 млн рублей), чем бизнес по выведению из него у того же "Лотос-Мед".

Торговую марку автомобильных жидкостей с призывающим бесстрашно заливать его в авто названием регистрирует нурлатское ООО "НТК", бывшее "Стройматсити" Расимы Юсуповой. Фирма работает с 2014 года, занимается оптовой торговлей. В 2021 году, согласно "СПАРК-Интерфакс", заработала на этом скромные 989 тыс. рублей, показав полумиллионный убыток от экономической деятельности.

Айдар Фаизов занимается торговлей медоборудованием и техникой с 2009 года. Основное юрлицо — ООО "Профи Мед" с выручкой в 2021 году, согласно "СПАРК-Интерфакс", почти 65 млн рублей. Компания управляет ортопедическим интернет-магазином "Эжен" на Сибирском тракте в Казани (товарный знак зарегистрирован Фаизовым еще в 2017 году), а также салоном "ЭгоОптика" на Ершова.

Необычный и очень интересный бизнес у ООО "МТД Плюс" Ленара Ахметзянова. Компания создана в 2019 году и сегодня управляет тремя кинотеатрами — но не в мегаполисах, а в небольших городах: Мензелинске (Татарстан), Давлеканово (Башкортостан) и Миассе (Челябинская область). Кроме собственно киносеансов и попутного сервиса фирма участвует в госконтрактах на поставку оборудования и предоставление связанных с кино товаров и услуг. Согласно "СПАРК-Интерфакс", выручка от этого бизнеса в депрессивном для отрасли пандемийном 2021 году составила 16,8 млн рублей.

Пару недель назад мы писали о том, что технологическая "дочка" одного из крупнейших отечественных ретейлеров X5 Retail Group группы "Альфа" (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), резидент и один из самых крупных инвесторов Иннополиса по объемам вложений подала в Роспатент заявки на регистрацию целого ряда своих первых товарных знаков. Сегодня добавляем к ним еще один — X5 Paket. Считаем, что оператор сети супермаркетов должен был с этого и начинать портфель интеллектуальной собственности: "Paket брать будете?"

На самом деле речь, скорее всего, идет о сервисе платной интеллектуальной подписки для покупателей, которая так и называется "Пакет". Правда, на соответствующем сайте используется другая латинская транскрипция наименования.

Технологический гигант с многомиллиардной выручкой группа ICL через ООО "АйСиЭл-Техно" регистрирует права на товарный знак Osio в категории мониторов, планшетных компьютеров и так далее. Любопытно, что товарный знак Osio широко используется по всему миру: есть такая германская бытовая техника, африканский спортивный менеджмент, финские шторы и жалюзи и так далее. В России с 2000 по 2010 год права на эту марку имела кипрская компания "Креотроникс Лимитед", владелец бренда популярных в России автосигнализаций "Томагавк".

Еще одна технологическая компания, на этот раз из Челнов, 16 лет занимается проектированием и монтажом автоматизации инженерных систем зданий. В 2021 году фирма с уставным капиталом 11 тыс. рублей заработала, по данным "СПАРК-Интерфакс", 316 млн рублей. Компания подала в Роспатент заявки на регистрацию своего фирменного наименования сразу в нескольких вариантах.

Принадлежащий семье Хайруллиных агрокомплекс "Русский мрамор" уже более 10 лет поставляет говядину в торговые сети. Доход за 2021 год, согласно "СПАРК-Интерфакс", составил 1,1 млрд рублей, а чистая прибыль — 7,5 млн рублей. Предприятие работает под брендом "Мясная слобода", поэтому и регистрирует этот товарный знак — кстати, первая попытка с заявкой в Росреестр была сделана еще в 2016 году. Этот логотип — немного видоизмененный.

Компания "Экойл Органик" производит жидкие и гранулированные органические удобрения для деревьев, кустов и трав под собственной торговой маркой. Фирма зарегистрирована чуть менее года назад. Однако на сайте проекта утверждается, что он был основан в 2018 году в ОАЭ, где расположен головной офис по странам Юго-Восточной Азии и Африке. Также вроде как есть офис в Стамбуле — по странам Евросоюза и Америки, а офис в Казани занимается партнерами в СНГ и... Китае. у ООО "Экойл Органик" четыре соучредителя: Камиля Юлдашева (40%), Лилия и Эльвира Сабитовы (по 20%) и гендиректор Гусман Зиганшин (тоже 20%).