Эксперты Москомархитектуры высоко оценили проекты комплексного развития нижегородской агломерации
Эксперты в области архитектуры, градостроительства и транспорта Москвы и Нижегородской области обсудили практику градостроительного и транспортного развития нижегородской агломерации. На рабочем совещании заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов отметил, что нижегородская агломерация является крупнейшей в ПФО — в ней проживает 62% населения региона. Представителям комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура), ГАУ «Институт генплана Москвы», ГАУ МО «НИиПИ градостроительства», ГБУ «Мосгоргеотрест» и главному архитектору Московской области была представлена концепция транспортного каркаса нижегородской агломерации с обходами Нижнего Новгорода и дублером проспекта Гагарина. Будущий дублер должен будет снизить нагрузку на существующую улично-дорожную сеть Нижнего Новгорода. На текущий момент по второй, третьей и четвертой очередям дублера идет разработка проектной документации. Особое внимание эксперты уделили обсуждению транспортной реформы нижегородской агломерации с опорой на электротранспорт. В прошлом году в Нижнем Новгороде началась масштабная модернизация всей трамвайной инфраструктуры города, было запущено совместное российско-белорусское производство трамваев «МиНиН» в Ворсме. На начало апреля 2023 года на городских маршрутах уже курсируют три новых вагона. Всего до конца года ожидается 80 новых составов. В активной фазе находится строительство двух станций метро, подписано соглашение о строительстве еще одной канатной дороги, ведутся переговоры о закупке новых электробусов. На улицах города появились электрозарядки, начали работать первые электротакси. «Вопрос транспорта — ключевой для жителей крупного города. Транспортное обеспечение городов — это, конечно, общественный транспорт. Например, для Москвы сейчас прорабатывается вопрос развития железнодорожного сообщения, городских поездов. Нижний Новгород идет по своему пути, который также нужно изучать. Понимание ситуации и вопросов у нас одинаковое. Это бюджетирование и финансирование транспортной отрасли. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить подобные ситуации и на федеральном уровне предложить правительству через рабочую группу Госсовета пути решения. Обсуждение получилось полноценным и взвешенным», — сказал заместитель председателя комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Сергей Костин. По словам Сергея Морозова, рабочая встреча прошла продуктивно. «Очень важно услышать компетентное мнение со стороны по поводу наших проектов прорывного развития инфраструктуры — градостроительной сферы, транспортной реформы. Мы обсудили уже промежуточные итоги реформы и, самое главное, эффект, то, к чему это приведет в ближайшем будущем. Получили хороший опыт, это очень ценно для нас. Надеюсь, наша практика комплексного развития агломерации через развитие инфраструктуры, будет интересна и полезна для других регионов», — добавил заместитель губернатора Нижегородской области.