Сельхозатташе окажут содействие российским экспортерам масложировой продукции

В мероприятии, организованном Федеральным центром «Агроэкспорт» и Минсельхозом России, приняли участие более 80 человек, в том числе 40 сельхозатташе из 38 стран. Модератором выступил руководитель «Агроэкспорта» Дмитрий Краснов.

Сельхозатташе окажут содействие российским экспортерам масложировой продукции
© АГРОXXI

Встреча прошла под председательством заместителя министра сельского хозяйства Сергея Левина. Он отметил, что в 2022 году объем поставок масложировой продукции увеличился на 25% и сегмент стал одним из крупнейших в российском экспорте АПК. В том числе экспорт подсолнечного масла вырос на 18%, рапсового – на 43%, соевого – на 45%. Россия продолжит наращивать свой экспортный потенциал в данном сегменте. Хорошую базу для этого создает высокий урожай масличных в 2022 году, который увеличился на 17%, до 29 млн тонн.

Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев представил подробные данные о динамике производства и направлениях экспорта российской масложировой продукции. В сезоне 2021/22 доля России в мировой торговле растительными маслами составила 6%.

«Я думаю, в этом сезоне мы существенно нарастим свою долю», – прогнозирует он. В числе приоритетных рынков он назвал Китай, Турцию, Индию, Иран, Египет. «Это ключевые направления для поставок нашей продукции. И, конечно, основной фокус в ближайшее время будет находиться на этих странах. Однако, если говорить о расширении географии, был бы очень полезен обмен опытом между атташе в странах устойчивого присутствия и атташе в странах, где мы только планируем развивать экспорт масложировой продукции», – указал Мальцев.

Кроме того, компании хотели бы получать от атташе оперативную информацию об изменениях в нормативных актах зарубежных стран, помощь при аттестации предприятий, взаимодействии с госорганами и решении возникающих проблем во взаиморасчетах.

Начальник управления внутреннего фитосанитарного и земельного надзора Россельхознадзора Ольга Захарова разъяснила ряд вопросов, связанных с отгрузками масложировой продукции в КНР. В том числе она рассказала о проводимой работе по открытию китайского рынка для шротов и жмыхов, предназначенных для пищевых целей, а также о подготовке документации по регистрации в системе CIFER.

Представители ведущих отечественных компаний-экспортеров масложировой продукции озвучили трудности, с которыми сталкиваются при развитии экспортных поставок.

Директор по экспорту ГК «ЭФКО» Игорь Юровский обратил внимание на высокие пошлины на готовую масложировую продукцию российского производства на ряде рынков, а начальник управления ВЭД группы «Юг Руси» Кирилл Тихомиров – сложности в поиске надежных контрагентов. За помощью в оценке плажеспособности потенциальных партнеров, а также отборе эффективных профильных выставок и конференций обратился Юрий Янченко, руководитель направления продаж МЭЗ группы «Черкизово», которая начинает выходить на внешние рынки с продуктами переработки соевых бобов. Коммерческий директор «Таргет Агро» Алексей Новоселов поблагодарил атташе за содействие в выводе на рынок Республики Корея нового продукта – бутилированного соевого масла.

Представитель Минсельхоза России в Республике Корея Ксения Сафарова сообщила, что всего в 2022 году азиатская страна импортировала 1,5 млн тонн масложировой продукции на сумму 2,7 млрд долл., и около трети продаж на внутреннем рынке приходится на соевое масло.

В 2022 году на фоне роста цен Правительство Республики Корея обнулило ввозные пошлины, что повысило конкурентоспособность российской продукции. В результате в январе-феврале 2023 года, по данным Национальной статистической службы Кореи, среди поставщиков соевого масла Россия поднялась с 13-го места на 8-е.

«В части конкурентоспособности российской продукции есть две зоны роста – лучшее ценовое предложение и расширение ассортимента. С точки зрения качества наши производители уже представляют отличный продукт, который получает высокие оценки от потребителей, но сейчас брокеры борются за каждый цент в цене, поэтому требуется проявлять больше гибкости в ценообразовании. В части продуктового аспекта одной из проблем является отсутствие у нас фасовки в бутылки 1,8 литра и 18-литровую металлическую канистру, что в рознице и мелком опте соответственно является самыми популярными позициями», – поделилась Сафарова.

Сельхозатташе выразили готовность оказать всестороннее содействие российским компаниям в диверсификации контрагентов, поиске новых партнеров и участии в переговорах, в том числе по госконтрактам.

Так, представитель Минсельхоза в Иране Владислав Перепелкин отметил, что почти треть импорта Республики идет через тендеры. «30% закупок масложировой продукции для обеспечения потребностей страны осуществляется через государственные закупочно-торговые компании GTC и SLAL на тендерной основе, а 70% – это частные компании-импортеры. В этой связи важно взаимодействие с торгово-промышленными палатами, профильными ассоциациями Ирана, объединяющими частный бизнес», – подчеркнул он. В 2022 году Иран вошел в топ-3 покупателей российской масложировой продукции: было поставлено 538 тыс. тонн подсолнечного масла и начался экспорт соевого и рапсового масел.

В ходе рабочей встречи также были рассмотрены вопросы сертификации, фитосанитарного надзора, снятия тарифных и нетарифных барьеров, налаживания взаимодействия с зарубежными государственными органами и многие другие. Аналогичные мероприятия планируется проводить на регулярной основе по ключевым отраслям АПК.

(Источник: Управление внешних коммуникаций Федерального центра «Агроэкспорт»).

Интересна тема? Подпишитесь на наши новости в ДЗЕН | Канал в Telegram | Группа Вконтакте | Дзен.новости.