В Москве и Санкт-Петербурге проходит тест-драйв электрогрузовика с участием Whoosh

МОСКВА, 13 апреля. /ТАСС/. Тест-драйв первого российского электрогрузомобиля с участием нескольких компаний, в том числе Whoosh, идет в Москве и Санкт-Петербурге. Потенциальными заказчиками электрогрузовика могут быть ОАО "РЖД", Почта России и др., сообщили в четверг в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

"В настоящее время в Москве и Санкт-Петербурге проходит тест-драйв первого российского электрогрузомобиля с участием компаний Whoosh, "Евроавто", "Максидом" и "Петрович". Также в числе потенциальных заказчиков - Почта России, РЖД, "Газпромнефть", "Леруа Мерлен", "Мосэнерго", Ozon, Wildberries. Использование одного электрогрузомобиля позволит снизить выбросы CO2 в среднем до 10 тонн в год", - говорится в распространенном сообщении.

Там добавляется, что инвестиции в проект составили порядка 393 млн рублей. В особой экономической зоне (ОЭЗ) "Технополис Москва" для производства электрогрузомобилей, которое открыли в четверг мэр Москвы Сергей Собянин и зампредседателя правительства Российской Федерации - министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, создано 104 рабочих места. Средняя месячная заработная плата на предприятии составляет 142 тыс. рублей.

"Мощности предприятия позволяют выпускать до 1 тыс. автомобилей в год. <…> Площадь производственного комплекса [электрогрузомобилей] составляет свыше 2,7 тыс. кв. м и включает цеха металлообработки (помещение со станками с нагрузкой на пол до 5 тонн на кв. м) и крупноузловой сборки, а также электротехнический цех (производство электродвигателей, бортовой электроники будет открыто в III квартале 2023 года)", - уточнили в пресс-службе.

Также в мэрии заверили, что производственный процесс обеспечен преимущественно отечественными компонентами и не зависит от зарубежных поставщиков. "[Порядка] 77% комплектующих произведены в России, включая стальной и цветной прокат, шасси, датчики и пластик. Собственной разработкой предприятия является силовая установка - синхронный электродвигатель и силовая электроника, а также бортовая электроника и программное обеспечение", - заключили в пресс-службе мэра и правительства столицы.

В Whoosh подтвердили ТАСС участие в проекте EVM Pro. "Делимся экспертизой в модификации электрогрузомобиля под транспортировку шеринговых самокатов. В перспективе электрогрузомобиль с помощью специально адаптированной грузовой платформы сможет эффективно перемещать шеринговые самокаты в городах. На данный момент тестируем предсерийный образец, это новый и пока пилотный проект", - рассказали в пресс-службе кикшерингового сервиса.

О первом электрогрузовике

Электрогрузомобиль EVM Pro был представлен в феврале 2022 года. Он создан на базе шасси "УАЗ профи". Запас хода электромобиля массой 3,5 тонн на одном заряде составит до 300 км, допустимая полезная нагрузка при этом может достигать 1 тонн. Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика допустимо и в городской среде. Кроме того, каждый EVM Pro будет укомплектован портативным зарядным устройством, позволяющим полностью зарядить машину за два часа.

Электрогрузомобиль будет выпускаться в четырех типах кузова: промтоварный фургон, "еврофургон", изотермический фургон, а также авторефрижератор.