МТС Банк провел митап по доступности банковских цифровых каналов для людей с инвалидностью
ТАСС, 18 апреля. ПАО "МТС-Банк" совместно с благотворительным фондом "Со-единение" провели митап по вопросам доступности цифровых банковских каналов для людей с инвалидностью, в том числе с нарушением слуха и зрения.
Тенденции последних лет диктуют новые потребности: банковские сервисы должны умещаться на экране смартфона и быть максимально просты и интуитивно понятны пользователями, вне зависимости от их индивидуальных особенностей и потребностей.
На прошедшем в медиаруме МТС Банка митапе руководитель программ устойчивого развития и ESG МТС Банка Анастасия Григорьева рассказала об особых потребностях и проблеме доступности банковских сервисов для людей с инвалидностью, в том числе с нарушением слуха и зрения.
Обращение к данной проблематике неслучайно, речь идет не только о врожденной инвалидности, но и приобретенной в течение жизни или временных ограничениях слуха при болезни, при снижении зрения с возрастом. По статистике, в России проживает более 52 млн человек старше 50 лет с различными нарушениями зрения и слуха, а также патологическими изменениями в моторике движений, что затрудняет для них доступ к актуальной информации, включая описание необходимых им продуктов и услуг.
Участники прошедшего митапа протестировали интерактивные сервисы МТС Банка с помощью специальных VR-очков, имитирующих различные нарушения зрения. Как совершать необходимые операции в онлайне незрячим людям? Как оплатить коммунальные услуги или совершить денежный перевод? Ответы на эти вопросы и искали участники митапа.
В работе митапа принял участие слепоглухой доктор психологических наук, выпускник факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, почетный международный доктор гуманитарных наук Саскуаханского университета (штат Пенсильвания, США), действительный член Международной академии информатизации при ООН Александр Суворов. По его словам, люди с инвалидностью максимально стремятся к абсолютной вовлеченности в окружающую их жизнь и хотят иметь доступ к современным банковских продуктам, услугам и сервисам, вне зависимости от индивидуальных особенностей.
Участие в инициативах, направленных на улучшение качества жизни и здоровья людей, является важной частью корпоративной социальной ответственности МТС Банка.