Как раскрутить свой личный бренд в 2023 году? Топ-5 работающих способов, которые можно внедрить прямо сейчас
Сейчас время нестабильности, мобильности. В это время максимально эффективно может работать только личный бренд. Когда нет привязки к нише, к бренду компании, к месту нахождения, а есть ценности, миссия, личные качества человека. Благодаря этому можно находиться в любой точки Земли и работать с людьми на другом крае света, потому что есть доверие. О том, как раскрутить личный бренд в 2023 году рассказала Ирина Фролова, PR-директор экспертов и первых лиц компаний.
2023 год покажет кто смог выстоять в новых реалиях рынка, а кто работал «по-старинке» и вышел из игры. Чтобы остаться в «игре» и занять свой пьедестал почета важно знать основные правила построения личного бренда:
создание стратегии
упаковка
продвижение
Главное — не путать последовательность. Иначе результат будет не тот, что вы ожидаете.
Для создания стратегии нужно понимать, с кем вы планируете работать, кто ваш платежеспособный клиент, его боли, желания, ценности. Подумайте хорошо, вспомните, с кем уже работали и с кем было легко, почему. Составьте список качеств этого человека, пропишите откуда он пришел, каковы его интересы, чем перекликаются с вами, на что обращает внимание, где бывает, как выглядит.
Отталкиваясь от этих данных можно четко сформировать его потребность и предложить тот продукт, который он захочет купить именно у вас. Этот продукт будет отвечать запросам клиента, отражать ценности, включать все необходимые пункты, которые помогут решить ту или иную его проблему. Так можно максимально быстро войти в доверие с клиентом.
Следующим этапом идет упаковка и здесь так же стоит отталкиваться от запросов клиентов, при этом не забывая о себе и своих желаниях. Ведь этот продукт/услуга — это часть вас и вашего взгляда на вещи.
Проводя изучение своих клиентов, вы наверняка увидели общие черты с вами, которые помогают вам доверять друг другу (цвета, темперамент, хобби). Оформляя продукт, обязательно задействуйте эти моменты. От красивой упаковки, отвечающей желаниям аудитории будут продажи в том числе.
Вспомните конфеты, мы сначала обращаем внимание на обертку и только потом смотрим подходит ли нам содержание. Визуал создает первое впечатление и оно должно быть «вкусным» чтобы хотелось развернуть и съесть.
После того как все оформили и поняли что готовы дать клиенту, можно приступать к продвижению.
Топ-5 работающих способов которые можно внедрить прямо сейчас
1. Создание качественного контента
Один из самых эффективных способов раскрутки личного бренда — это создание интересного и полезного контента. Это может быть блог, видео-блог, подкаст или социальные сети. Важно создавать контент на релевантные темы, которые будут интересны вашей аудитории. А также разнообразить свой контент: интервью, экспертное видео, сторитейлинг, до/после, обзоры, лайфхаки, ожидание/реальность, текст, фото с надписью, нарезка с выступлений.
2. Активная работа в социальных сетях и мессенджерах
Социальные сети — это мощный инструмент для раскрутки личного бренда. Необходимо активно участвовать в общении с подписчиками, публиковать интересный контент и проводить конкурсы и акции, прямые эфиры. Мессенджеры помогают общаться с аудиторией как друзья, проще налаживать контакт и быть всегда под рукой. Так, например, создав бота в тг можно быть на связи с клиентами 24/7. А настроив рассылку в ватсапе по своей базе можно держать диалог с клиентами и напоминать о следующем визите, получать обратную связь, проявлять заботу и интересоваться самочувствием. Максимально завязывать теплые дружественные связи.
3. Участие в мероприятиях и конференциях
Участие в различных мероприятиях и конференциях поможет расширить круг знакомств и привлечь новых подписчиков. Важно выбирать мероприятия, которые соответствуют тематике вашего личного бренда. Ориентироваться насколько подходит аудитория мероприятия к вашей ЦА. Благо сейчас много бизнес клубов и нетворкингов куда максимально просто войти даже бесплатно. Только обязательно продумайте свою самопрезентацию чтобы новые знакомые точно запомнили вас и захотели продолжить общение.
4. Коллаборации с другими брендами и блогерами
Сотрудничество с другими брендами и блогерами поможет расширить аудиторию и получить новых подписчиков. Важно выбирать партнеров, которые соответствуют вашей тематике и имеют схожую аудиторию. Вы можете обменяться своей базой клиентов и при этом дав дополнительные бонусы своим клиентам. Можете проводить совместные эфиры, акции, розыгрыши, дарить подарки друг друга.
5. Размещение в СМИ ваших статей в журналах, новостных порталах, эфиры на тв, радио
Для этого есть платные и бесплатные сервисы, чаты в телеграме. Это позволит добавить вам социальных доказательств вашей экспертности, обоснованно повысить чек и стать узнаваемой медиа-персоной.
Применив эти инструменты вы выйдите в топ экспертов в своей нише, уверяет Ирина Фролова.
Действуйте и у вас все получиться!
Пушистые туфли: необычный образ от Екатерины Варнавы