В марте средняя выплата по ОСАГО вновь показала заметный рост при снижении средней стоимости полисов

В марте этого года средняя выплата по ОСАГО составила 87 392 рубля, оказавшись выше февральского показателя сразу на 10,4%. Еще в феврале она составляла 79 171 рубль. Средняя стоимость полисов, напротив, в течение всего первого квартала снижается, а в марте она составила 7 826 рублей, что на 2,6% ниже февральского показателя (8 029 рублей). Это означает, что страховщики в целом адаптировались к новой ситуации и конкуренция за безубыточных автовладельцев развернулась с новой силой, пояснил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.

В марте средняя выплата по ОСАГО вновь показала заметный рост при снижении средней стоимости полисов
© Российская Газета

Он отметил, что средняя стоимость по ОСАГО в первом квартале 2023 года начала понемногу снижаться: в январе она составила 8 037 рубля, в феврале - 8 029 рублей, в марте - 7 826 рублей. При этом в среднем за первый квартал размер средней стоимости оказался равен 7 949 рублей, практически не изменившись по сравнению со средней стоимостью за четвертый квартал 2022 года (7 729 рублей).

Динамика же средней выплаты внутри первого квартала была разнонаправленной: если в январе она составила 82 102 рубля, то в феврале немного снизилась - до 79 171 рубля, а в марте заметно выросла и составила 87 292 рубля. В среднем за первый квартал средняя выплата по ОСАГО составила 83 257 рублей, также оставшись практически на уровне четвертого квартала 2022 года (84 262 рубля).

"Сегодня мы наблюдаем некоторые признаки стабилизации на рынке запасных частей, и уровень цен, возникший год назад, остается примерно на прежнем уровне или даже снижается на несколько процентов. Это находит свое отражение в средней премии по ОСАГО, и статистика свидетельствует, что средняя премия с начала года плавно снижается. Это значит, что конкуренция за безубыточных клиентов, которую страховые компании могут выдерживать благодаря реформе тарифообразования в ОСАГО и гибкой системе тарификации, оказывается сильнее временных сложностей на рынке запчастей", - считает Евгений Уфимцев.