Trademark "Татарстан": известное адвокатское имя, "Тряпщка" из микрофибры, сайт "Вечерней Казани"
Обзор заявок на регистрацию товарных знаков компаниями и предпринимателями Татарстана. Часть 13-я
Весна 2023 года оказалась богатой на заявки от предпринимателей и предприятий Татарстана на регистрацию новых товарных знаков. В очередной выпуск традиционной подборки "Реального времени" мы решили не включать заявки в Роспатент от многочисленных селлеров на маркетплейсах. Это уже не ручеек, а целый поток обращений за защитой интеллектуальной собственности. На этот раз мы выбрали бренды со своими любопытными историями.
![](/uploads/article/88/f3/b8ee1cd3f0858aa3.jpg)
Заявки на регистрацию товарных знаков адвокатских бюро встречаешь в базе Роспатента не часто. Сегодня в традиционный обзор одна попадет — созданное в 2021 году адвокатское бюро "Муратова и партнеры" защищает свою интеллектуальную собственность на одноименный бренд. Руководитель бюро, имеющего филиал в Москве, Надежда Дмитриевна Муратова. Информации о ней в открытом доступе фактически нет. Зато достаточно много интернету известно о Надежде Георгиевне Муратовой — опытном адвокате с 1993 года, председателе Общественного совета при Управлении МВД России по г. Казани. Надежда Георгиевна — профессор кафедры уголовного процесса и криминалистики Казанского (Приволжского федерального) университета, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Татарстана.
![](/uploads/article/b9/13/92ac706e016933ed.jpg)
Гульнара Рахматуллина занимается доставкой продуктов питания в качестве ИП с 2018 года. В разгар пандемии, в 2020 году, она создала ООО "ПЭПЭ" с тем же основным видом деятельности. А в апреле 2023 года подала заявку на регистрацию своего бренда в Роспатент. У фирмы есть сайт и соцсети, а также довольно обширное меню недешевых низкокалорийных блюд и безглютеновых десертов. "ПЭПЭ — это место, которое я создавала по крупинке. Я так мечтала создать "тихую гавань" для тех, кто любит питаться правильно и живет этим. И у нас вроде как получается", — пишет Гульнара.
![](/uploads/article/a3/77/e05cc3e8942c4f80.jpg)
Основной бенефициар закамской сети магазинов косметики, подарков и аксессуаров Ilahui Айгуль Гайфуллина, похоже, занялась производством продуктов питания. Ее новый бренд смесей для завтраков "Хрустозавры" пока не "гуглится", но уже имеет приоритет на защиту от неправомерного использования потенциальными конкурентами.
![](/uploads/article/c0/3f/22736321b59ada9f.jpg)
Елабужская питьевая вода "Святой ключ" производится более 20 лет. В апреле 2023 года компания "Пласт", которой принадлежит этот известный в Татарстане бренд, подала заявку на регистрацию товарного знака в новом фирменном начертании. При этом в торговле он уже активно используется.
![](/uploads/article/7a/50/8cd51d2a1998e5f6.jpg)
![](/uploads/article/a5/fc/e64a7fa202290a0d.jpg)
Еще одна закамская компания — набережночелнинская кондитерская фабрика "ВиМ" — подала сразу две новые заявки на регистрацию товарных знаков для своей продукции. В портфеле фирмы, созданной в 2006 году, уже как минимум 15 товарных знаков. Выручка этого малого бизнеса, который принадлежит Денису Васькову, Рамилю Минниханову и Марату Зиятдинову, в 2021 году составила около 32 млн рублей, чистая прибыль — 113 тысяч рублей. Ни сайта, ни соцсетей у компании нет, найти в интернете следы ее брендированной продукции не удалось.
![](/uploads/article/de/22/04536c7584f5dec5.jpg)
Другая компания по доставке еды, правда уже не формата ПП, из Альметьевска подала заявку на регистрацию своего товарного знака. Принадлежащее Вячеславу Миллеру ООО "Фуд-Сервис" работает с 2007 года и начинало с популярного тогда направления доставки суши и роллов. До сих пор в его портфеле есть товарный знак "Сушисан". Теперь в меню — практически все что угодно. От салатов до пельменей. Но вот суши и роллов нет. Выручка компании за 2021 год, согласно "СПАРК-Интерфакс", составила под 30 млн рублей.
![](/uploads/article/0d/54/4f356633f84aac23.jpg)
Персональный держатель портфеля интеллектуальной собственности депутата Госдумы Ирека Богуславского — его дочь Карина. Ей принадлежит 219 брендов основанной ее отцом бизнес-империи, еще по 109 брендам она является лицензиаром: Mr.Ricco, Aos, "Биолан", Sorti и так далее. Но на этот раз наше внимание на себя обратила ее очередная заявка в Роспатент, но уже по другому поводу. Карина Ирековна регистрирует права на наименование адреса сайта газеты "Вечерняя Казань", которая подконтрольна семье депутата, по слухам, примерно с 2018 года. Так совпало, что на днях в издание, которое в том году чуть не закрылось, пришел новый творческий коллектив во главе с главредом Кириллом Шлыковым. И, видимо, появились определенные планы на развитие.
![](/uploads/article/23/f1/8e227503d0f22ed0.jpg)
![](/uploads/article/14/b9/1844f57cf66398b9.jpg)
Созданное в 2019 году ООО "Микрофибра" стала якорным арендатором промпарка "Нижнекамск". Компания производит синтетические нити и изделия из них. Заявленный объем инвестиций в производство — 1,6 млрд рублей, количество новых рабочих мест — 120. В последствии компания была переименована в "Бикотекс", уже в 2020 году она получила патент на это фирменное наименование. Также в ее портфеле есть товарные знаки Lady Fly и линейка одноименной продукции из микрофибры — салфетки, полотенца, насадки на швабры. В апреле в базе Роспатента появились новые заявки — на этот раз, явно на бренды средств для ухода за автомобилями.
Впрочем, у маркетологов "Бикотекса", очевидно, все в порядке с чувством юмора. Компания также подала заявку на регистрацию товарного знака с чисто татарским колоритом: "Тряпщка". Как говорится, как слышится — так и пишется. При этом надо понимать масштаб "тряпщного" производства. Согласно "СПАРК-Интерфакс", "Бикотекс" уже превзошел стартовые ожидания по количеству новых рабочих мест (в 2021 году здесь трудился уже 351 сотрудник). Выручка за 2021 год составила 362,5 млн рублей.
У агрофирмы "Аняк" Ильшата Фардиева и Ко бизнес еще крупнее — выручка за 2022 год, согласно "СПАРК-Интерфакс", превысила 1,25 млрд рублей, а чистая прибыль — 131,6 млн рублей. По данным открытых источников, до апреля 2023 года у созданной 15 лет назад агрофирмы не было ни одного товарного знака. Теперь этот пробел будет устранен. При подаче заявки в Роспатент агрофирма указала, в каких категориях желает защитить свои права на фирменное наименование — это производство мясных изделий, молочной продукции и продукции растениеводства. А также услуги по осеменению, удобрению и разведению животных.