Индекс деловой активности обрабатывающих отраслей России снизился

Индекс деловой активности (PMI) обрабатывающих отраслей России в апреле составил 52,6 пункта против 53,2 пункта в марте, сообщает S&P Global. Аналитики зафиксировали снижение промышленного производства, но отмечают рост экспортных заказов впервые за 15 месяцев.

Индекс деловой активности обрабатывающих отраслей России снизился
© BFM.RU

Согласно пресс-релизу S&P Global, в апреле в секторе был отмечен самый слабый рост с января, в том числе из-за небольшого числа новых заказов. При этом занятость повышалась максимальными темпами с июня 2006 года, а производительность «приблизилась к стабилизации на фоне сообщений об улучшении логистики». Вот что рассказывают участники рынка обрабатывающей отрасли:

Генеральный директор инжиниринговой компании в области переработки полимеров «Адитим» Георгий Солдатов:

«Есть сложности, вызванные тем, что все вынуждены замещать часть сырья сырьем из дружественных стран, плюс у всех увеличилась логистическая составляющая. Я говорю даже не о цене, а о сроках, когда все течет по одной трубе, ширину которой мы не можем отрегулировать, в нее все втекает, что-то течет быстрее, что-то медленнее, не все попадает в нее сразу. Вторая сторона вопроса — запчасти, потому что оборудование работает, особенно в обрабатывающей промышленности. У многих оборудование было поставлено иностранными компаниями, и его ресурс небесконечен, поэтому есть сложности с запчастями. С другой стороны, у нас сейчас определенный подъем. Российские компании пытаются заместить часть продуктов, которые раньше поставлялись из-за границы, открываются различные предприятия небольшого формата, скорее это малый и средний бизнес. Поэтому одновременно идут организация новых производств и передел всего обрабатывающего сегмента и отчасти производителей небольших и средних конечных продуктов или полупродуктов. Но на это нужно время и деньги, потому что капитала катастрофически не хватает. Наверное, индекс, который показывает все вместе, не учитывает частностей по разным сегментам, конечно, интересно смотреть это более подробно».

***

Генеральный директор группы компаний «Русит» Дмитрий Филиппов:

«Самое понятное — это сезонные изменения. У нас достаточно хорошо был проработан зимний ассортимент, он кончился в марте. Я думаю, еще влияет общая экономическая ситуация в стране, видимо, падает покупательная способность населения. Если сравнивать с апрелем прошлого года, все шло вниз, то есть мы вышли примерно на показатель апреля прошлого года, но в прошлом году шло нарастание, а в этом падение. С логистикой более или менее устаканилось, мы закладываем несколько большие сроки доставки, чем были, предположим, полтора-два года назад, сейчас сроки доставки процентов на 30 выше. Остальные инфляционные факторы, то есть доллар подрос, и сырье, которое закупаем по импорту, подорожало, эта составляющая себестоимости увеличилась».

***

Директор компании «Промет», производящей сейфы, металлические изделия и медицинское оборудование, Алексей Петров:

«Мы занимаемся металлообработкой и с августа прошлого года ощущаем повышенный спрос, в том числе у промышленных предприятий. Мы видим, что промпредприятия держат свои заказы на стабильно высоком уровне. Весна этого года началась для нас достаточно успешно, и уже девять месяцев наше предприятие загружено и работает практически на полную мощность. Безусловно, у нас есть проблемы. Первая проблема, которая остается, — найти качественный персонал, искать его очень сложно. Здесь было бы неплохо иметь меры поддержки от государства. Второе, если весь прошлый год мы имели более или менее стабильный рост курса, цены на металл снижались, то с начала этого года ощущаем инфляционное давление. У нас возобновился рост цен на металлопрокат, и с начала года металл вырос на значимую цифру — порядка 25%, что ощутимо. И мы вынуждены вслед за металлопрокатом поднимать свои цены. Достаточно резкий рост курса тоже повлиял на нашу деятельность, потому что к курсу привязаны наши определенные издержки, прежде всего стоимость краски. Несмотря на то что она российская, сырье и материалы там покупные, и это влияет на нашу себестоимость. В целом мы позитивно смотрим, в апреле по сравнению с мартом было некоторое снижение продаж, но, на мой взгляд, оно незначительное. Роста складов у нас нет, спокойно продаем все то, что производим».

Степень уверенности компаний возросла и стала второй самой высокой с марта 2019 года. Планы инвестировать в разработки новых продуктов и маркетинговые инициативы и надежды на рост клиентского спроса стали основой позитивных настроений в обрабатывающих отраслях, говорится в исследовании S&P Global.