Выпуск отечественных подшипников кассетного типа для грузовых вагонов в январе – апреле превысил прошлогодний уровень

С учетом импорта поставки кассетных подшипников на отечественный рынок с начала этого года превысили 140 тыс. – это почти в 1,8 раза больше, чем годом ранее.

Выпуск отечественных подшипников кассетного типа для грузовых вагонов в январе – апреле превысил прошлогодний уровень
© РЖД-Партнер

Подшипники данного типа применяются в производстве инновационного парка. Из всего количества вагонов постройки 2022 года, поступивших в грузовой парк РФ, подвижной состав с осевой нагрузкой 25 тс составил немногим более 10 тыс. ед., или 21,2%. В сравнении с 2021 годом в парк поступило в 2,7 раза меньше вагонов с повышенной осевой нагрузкой.

Основная доля (94%) от всех вагонов инновационного типа прошлогодней постройки пришлась на предприятия НПК «ОВК» и «Уралвагонзавод». В небольших количествах подвижной состав с улучшенными техническими характеристиками выпускали «Ярославский ВРЗ – Ремпутьмаш», «Алтайвагон» и «Pузхиммаш».

По родам подвижного состава с осевой нагрузкой 25 тс вагоны постройки 2022 года распределились таким образом: полувагоны занимали 65,9%, хопперы – 14,7%, платформы – 14,3%, цистерны – 3,7%, крытые вагоны – 1,4%.

По данным Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства – филиала ОАО «РЖД», новые инновационные вагоны были укомплектованы тележками следующих моделей: 18-9855 (61,8%), 18 194-01 (35,7%), 18-9800 (2,5%).