Коллекторы считают взыскание долгов в досудебном порядке более выгодным

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Взыскателям выгоднее решать споры в досудебном порядке, а не перекладывать работу на судебных приставов, при этом коллекторы выполняют свои обязанности и общаются с должниками, сообщили ТАСС в пресс-службе Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА).

"В соответствии с официальными данными ФССП едеральной службы судебных приставов) эффективность принудительного исполнения решений судов по взысканию долгов физических лиц в пользу юридических лиц в 2022 году составила 11,5%. При этом средняя стоимость покупки прав требования по долгам была в том же году от 10 до 15% в зависимости от качества и возраста долгов. С учетом средней стоимости привлечения денежных средств на покупку долгов составляла от 12 до 15%. Цифры говорят сами за себя - взыскателям выгоднее было бы решать все в досудебном порядке без ожидания возврата денег в течение 7 лет", - сказал президент саморегулируемой организации (СРО) "НАПКА" Эльман Мехтиев, чьи слова приводятся в сообщении.

Мехтиев также отметил, что пробелы в профильном законе 230-ФЗ создают значительные риски для штрафов. В то же время, пропагандируемое отношение к коллекторской деятельности, как к чему-то неправильному, ведут к тому, что должники используют аргумент "суд решит в мою пользу", соответственно, у истцов нет иного варианта, кроме как добиваться исполнения обязательств через суд.

В ответ на заявление главы ФССП о том, что около 20% зарегистрированных коллекторских фирм не ведут общение с должниками, Мехтиев заявил, что все члены СРО "НАПКА" осуществляют взаимодействие с должниками.

Ранее в ходе Петербургского международного юридического форума глава Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов заявил, что почти половина коллекторских фирм в РФ реально не работает с должниками, а получает прибыль с возмещенных долгов, перекладывая работу на приставов. Со слов Аристова, из более 100 зарегистрированных в Москве коллекторских организаций за год 20% вообще не предпринимали попыток общения с должником, еще более 30% контактировали в единичных случаях.