Спор о росте: участники рынка видят тариф по-разному

Участники рынка под этим выражением подразумевают или сумму, которую грузовладелец отдает оператору; или тариф от РЖД, который указан в Прейскуранте 10-01 плюс некий коэффициент; есть те, кто говорят о ставке аренды, упоминают ставку оперирования.

Спор о росте: участники рынка видят тариф по-разному
© РЖД-Партнер

«Какая связь между ставкой оперирования, и ценой, по которой грузовладельцу достается вагон?» - говорит Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ, выступая на семинаре «Тарифообразование на железнодорожном транспорте: тарифы РЖД и ставки операторов». Разная терминология о снижении арендных ставок не приводят грузовладельцев к экономии на грузоперевозках.

«Спор может быть извечным. Но посмотрите на саму методологию определения стоимости услуги оператора: даже фактически имея отрицательную динамику ставки оперирования, оператор закладывает в формулу текущие условия», - говорит Павел Иванкин, президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры.

В спор о терминологии втянулись грузовладельцы. Выяснилось, они берут у оператора вагон не в аренду, а получают его на технический рейс, а значит, оплачивают тариф по Прейскуранту 10-01 плюс коэффициент, который повышает расходы грузовладельца, в среднем, на 30%. Такой коэффициент может сокращаться, если это обратная загрузка с невысокой потерей времени (ограниченным ростом оборота) или рейс встраивается в логистику оператора, говорит Владимир Савчук. Владимир Власенков, начальник отдела логистики и внутреннего контроля ООО «Транспортные Технологии», парирует: это не совсем верно.

«Говорить, что ставки операторов выше прейскуранта 10-01 – некорректно. У щебеночников, угольщиков и даже металлургов, которые специализируются на вывозе готовой продукции, разное тарифообразование и разные сегменты рынка. Грузовладельцы наливных и насыпных грузов, например, считают тарифы в тоннах перевозимой номенклатуры. У всех все по-разному», - отмечает он.

Заявлено, что ставка на предоставление полувагона, как правило, подсчитана в интересах нормы доходности угольщиков: «понятно, что это массовые грузы, но для металлургов и щебеночников ставка должна быть, наверное, другой».

Споры о тарифах на перевозку строительных грузов, будут обсуждать уже на будущей неделе. Семинар «Грузовая панорама. Строительные грузы и цемент».

состоится в 10:00 уже 30 мая 2023 года в онлайн-формате.

На семинаре подробно обсудят конкурентоспособность тарифов железнодорожного и автотранспорта и состояние парка под перевозку строительных грузов. К проведению семинара приглашены ведущие отраслевые эксперты. Мероприятие рассчитано на широкий круг компаний – грузовладельцев, операторских, экспедиторских, логистических.

Главная ценность семинаров «РЖД-Партнер» – возможность получить прямой ответ компетентного специалиста по наболевшему вопросу.

По вопросу участия в мероприятиях обращайтесь по тел +7 812 418 34 90 или по электронной почте

conf@rzd-partner.ru