Войти в почту

Счетная палата Красноярского края нашла нарушения в субсидировании электричек

На заседании комитета по экономике и налоговой политике депутаты обсудили результаты проверки, касающиеся перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

Счетная палата Красноярского края нашла нарушения в субсидировании электричек
© Парламентская газета

Начнем с того, что только в 2022 году АО «Краспригород» перевезло более 5,4 миллиона человек. Как прозвучало на заседании, особой популярностью пользуется проект «Городская электричка», в схему движения которого на территории Красноярска входят 25 остановочных пунктов. Правда, когда запускали проект, рассчитывали на полноценное транспортное кольцо, включающее 28 остановок и 16 пересадочных узлов. Это позволило бы перевозить до 40 тысяч пассажиров в сутки — как минимум в три раза больше, чем сейчас.

Депутат Виктор Кардашов поинтересовался: а велик ли социальный эффект от проекта «Городская электричка»? В ответ аудитор Счетной палаты края Яна Бельская сказала, что он будет очень заметен, если хотя бы один электропоезд не выйдет на маршрут.

Что касается механизма взаимодействия с краевой властью, то региональное министерство транс­порта заключает с компанией «Краспригород» договор и выступает главным распорядителем бюджетных средств при распределении субсидий.

Как отметила на заседании комитета по экономике и налоговой политике Яна Бельская, необходимо пересмотреть методику расчетов нормативов субсидирования — недопустимо, когда расчет проводится просто исходя из объема выделяемых бюджетных средств. Что касается практики увеличения нормативов субсидирования, уже на финише года, то в 2021—2022 годах было выявлено «неправомерное предоставление субсидий в размере 120 миллионов рублей». Проверкой также зафиксировано повышение зарплаты работников «Краспригорода» за счет сокращения расходов на транспортную безопасность (дополнительная субсидия предоставлялась компании в конце 2022-­го).

Замминистра транспорта Дмитрий Зотин рассказал о том, что многие указанные нарушения уже устраняются. Но в министерстве не согласны с неправомерностью предоставленных компании субсидий в конце года.

По результатам контрольного мероприятия правительству края необходимо внести изменения в соответствующие правовые акты, особенно в части расчета нормативов для «Краспригорода». И, кроме прочего, предлагается рассмотреть передачу трех электропоездов (за которые компания сегодня платит арендную плату, получая субсидию) в казну Красноярского края.

В свою очередь, депутаты Заксобрания сделали акцент на том, что финансировать важное направление в сфере транспорта необходимо в полном объеме, поскольку оно существенно влияет на качество жизни людей.

Сам отчет Счетной палаты на заседании профильного комитета был принят к сведению.