Оптимистичный сценарий: на 10% Россия сократит производство цемента

Рынок потребляет на уровне прошлого года, в основном за счет импортных поставок, об этом говорит Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО. Согласно статистике компании доля цемента импортного производства выросла в 2023 году на 53,4%, до 809 тыс. тонн.

Оптимистичный сценарий: на 10% Россия сократит производство цемента
© РЖД-Партнер

«Нарастили поставки в Беларусь и Иран», – говорит Е. Высоцкий.

Объем перевозок железнодорожным транспортом по итогам января – апреля 2023 года составил 7,4 тыс. тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 2,6%, только в апреле объем перевозок вырос на 9,1% по сравнению с апрелем 2023 года.

Наибольшее потребление железнодорожного цемента показал Дальневосточный округ, а также Центральный и Северо-Кавказский. А вот в Сибири и на Северо-Западе идет сильнейшая просадка по потреблению номенклатуры, продолжает Е. Высоцкий.

«Восстановление погрузки произошло в марте – апреле», – добавляет он.

Эксперт уверен, впереди у российских производителей цемента – период стагнации. Снижение на рынке производства цемента может составить 10% к уровню 2022 года, но это – оптимистичный сценарий. Пессимистичный предусматривает снижение на 20%.

«Пока говорить о возможном изменении тренда и о начале положительной тенденции в поставках цемента рано. Но надо посмотреть, что будет в июне», – продолжает Е. Высоцкий.