“Простой” бизнес на Ozon для тех, кто ничего не производит — мой опыт продавца
Идея о том, чтобы начать зарабатывать на “Озон”, сейчас приходит в голову многим. Но часто люди читают чужие отзывы и решают даже не пробовать. Обычно отказ от этой идеи происходит по двум причинам.
Первая звучит так: я ничего не произвожу, а перепродавать товары невыгодно, потому что этим занимаются все подряд.
Вторая идея следующая: для успешных продаж нужно учесть много деталей и преодолеть немало сложностей — это того не стоит.
Поскольку я уже успешно торгую на маркетплейсе, то хочу поделиться отзывом продавца “Озон” от первого лица. И свой опыт я разберу с точки зрения двух идей, о которых написала выше. Меня зовут Анастасия, я из Казани. Я — классический селлер, который зашел на площадку недавно и без уникального продукта, поэтому многим будет интересно узнать мое мнение.
Нет уникального товара — нет торговли: так ли это?
Сейчас из каждого утюга кричат о том, что товар для маркетплейса должен быть уникальным и конкурентоспособным. Но почему-то многие ставят знак “равно” между этими двумя понятиями. Люди боятся продавать постельное белье, одежду, обувь, косметику и другие популярные вещи — просто потому что кто-то это уже делает.
Но давайте обратимся к самой простой логике. Каждый день мы заходим в магазин и покупаем продукты питания. Многие из нас любят одни и те же бренды — при этом все остальные с прилавков не пропадают. Конечно, ведь их покупают другие люди. То же самое происходит и с любой другой востребованной продукцией. Вопрос не в том, чтобы быть уникальным (хотя и это неплохо), а в том, чтобы найти своего покупателя.
Я продаю на Ozon х/б носки, которые заказываю из Китая. Ни у кого не повернется язык назвать этот товар оригинальным, уникальным или хотя бы интересным. Это обычное базовое белье, которое нужно всем, а его продажей занимаются десятки других продавцов. Но я нашла свой формат: продаю носки партиями по 10 пар и делаю ставку на хорошее качество по средней цене. Покупатель экономит на опте и получает товар, который использует с удовольствием. Конечно, имеет значение и то, как продавец себя ведет. Я всегда на связи, отвечаю на сообщения, на отзывы, быстро решаю любые нестандартные вопросы. Клиенты должны понимать, что даже при покупке десяти пар носков их обслужат максимально качественно.
Мой вывод такой: даже если вы ничего не создаете сами, найти нишу всегда можно. И это необязательно должно быть что-то редкое, особенное. Иногда самые простые вещи отлично продаются — нужно только грамотно все “упаковать”.
Ozon — это сложно и страшно: разбираемся и с этим мифом
Мне кажется, я прочитала все отзывы о том, как заработать на “Озоне”. Многие из них — это инструкция по тому, как напугать новичков и избавиться от конкурентов. Кроме шуток, я слышала такое, что отдельные продавцы специально пишут негативные отзывы о своих нишах, чтобы не допустить высокого уровня конкуренции. Не знаю, правда это или нет, но такое вполне может быть.
Основные страшилки для новеньких — это ЭДО (электронный документооборот), покупка дополнительного оборудования, а также сложности с упаковкой, маркировкой. Однако при подробном рассмотрении становится ясно, что все это даже наполовину не так сложно и страшно, как описывают. Из дополнительного оборудования нужно приобрести только принтер для термоэтикеток — но его уже давно требуют многие маркетплейсы, это не какая-то особенность Ozon. Электронный документооборот нужен не всегда. А если он и предусмотрен, к нему вы тоже быстро привыкнете.
Знаю, что многие не любят упаковывать, маркировать товар, потому что это нужно делать по четким правилам. Но в таких случаях я всегда спрашиваю: а в какой сфере нет работы, которую не хочется выполнять? Любое дело, любой бизнес требует соблюдения некоторых правил. Но поверьте, когда вы начнете получать хороший доход со своих продаж, вы будете только счастливы, что вам приходится постоянно что-то упаковывать. Это будет означать, что вы что-то продали и сможете на этом заработать.
Также прокомментирую еще несколько заблуждений, в которые верят новички:
● Селлерская поддержка работает медленно и от нее невозможно добиться толку. Честно говоря, не знаю, откуда взялось это утверждение. Возможно, что-то подобное было раньше, но за последний год у меня ни разу не было сложностей с поддержкой. Я периодически обращаюсь за помощью — и неизменно ее получаю.
● Внутренняя реклама неоправданно дорогая. Так и есть, но только в том случае, если вы не разбираетесь в настройках и ничего не анализируете. Не хочется никого обижать, но любая реклама — даже баннер на заборе — обойдется слишком дорого, если вы не провели подготовительную работу. “Озон” дает все инструменты и инструкции для того, чтобы можно было настроить эффективную рекламную кампанию. Просто подойдите к этому как к отдельному проекту, протестируйте нишу и товар — и результат вас удивит.
● Уровень конкуренции слишком высокий. Я часто читаю это в отзывах про заработок на “Озон” и удивляюсь. Если вы пойдете продавать свои товары в социальные сети, там конкуренция будет еще выше, причем без каких-либо правил. То же самое касается рынка, павильона в ТЦ, отдельного магазинчика возле дома. Тот, кого останавливает этот факт, просто не создан для ведения своего бизнеса. В нем всегда будет конкуренция, а в XXI веке ее уровень высок везде. Но поверьте человеку, который успешно продает х/б носки из Китая, — это точно не определяет ваш успех.
Если у вас есть желание попробовать свои силы на маркетплейсе, я советую начать прямо сейчас. Не факт, что первое направление будет удачным, но вы все равно потратите время с пользой. Я знаю одного человека, который провалился три раза, а на четвертый начал зарабатывать огромные деньги — и это на косметике, которой до него на Ozon было очень много.
Что можно посоветовать новичкам
Я постаралась опровергнуть большинство мифов, которые я слышала или читала о работе на “Озоне”. А теперь хочу дать несколько рекомендаций, которые помогут начинающим стартовать на маркетплейсе:
● Выбирайте в качестве первого товара то, с чем будет интересно и относительно просто работать. Не создавайте себе сложности, пытаясь запустить с нуля производство, если до этого у вас его не было.
● Попробуйте сразу два-три вида продукции, которые легко можно заказать и привезти, а также упаковать. И не рискуйте сразу с большими партиями, это ни к чему. Сначала убедитесь, что на товар есть спрос.
● Уделите внимание описаниям, фотографиям, то есть оформлению карточек. На своем примере могу сказать, что детально прописываю все: размеры, цвет, качество материала, особенности резинки, даже наличие шва на мыске. Покупатель должен получить полное представление о товаре еще до его покупки. Если это косметика, то всегда указывайте способы применения, правила использования для курса и т. д.
● Потратьте время на настройку внутренней рекламы. И не жалейте на это деньги (в разумных пределах, конечно). Если все сделать правильно, то ваш товар хорошо поднимется в выдаче и все вложения вы компенсируете.
● Прочитайте правила работы с площадкой до того, как зайдете на “Озон”, и периодически обновляйте эту информацию в голове. Также следите за новостями — это важно, если появятся серьезные обновления, которые могут повлиять на работу.
● Подключайте дополнительные источники рекламы, если они у вас есть. Например, ссылку на ваш магазин Ozon можно продвигать в социальных сетях. Вы можете работать и без этого, но если такой инструмент уже есть, не ленитесь его использовать.
Своим отзывом о заработке на “Озон” я хочу стимулировать начинающих селлеров вести себя смелее и активнее. Поверьте, вам не нужны какие-то особые условия и уникальный товар, чтобы составить конкуренцию на маркетплейсе. Мой пример — стопроцентное тому подтверждение. Если вы хорошо подготовитесь, учтете все детали и не сдадитесь при первых же трудностях, то сможете хорошо заработать и развить свой маленький (или большой) бизнес до достойного уровня.