Enka подала иск к владельцу торгового центра на Павелецкой площади

МОСКВА, 6 июн – РИА Недвижимость. Турецкий холдинг Enka подал в Арбитражный суд Москвы иск к компании "Павелецкая площадь", владеющей торговым центром "Павелецкая плаза" у Павелецкого вокзала, сообщила газета "Ведомости".

Так как в качестве третьего лица к спору привлечен Роспатент, издание полагает, что иск связан с товарным знаком "Павелецкая плаза". Так называется и бизнес-центр Enka в районе Павелецкого вокзала и торгово-развлекательный центр на Павелецкой площади, который через одноименную компанию контролирует Mall Management Group владельца девелоперской группы ПИК Сергея Гордеева.

Офисный комплекс площадью 112 тысяч квадратных метров построен в 2003 году, ТЦ "Павелецкая плаза" сдали в 2021-м. Тогда же "Павелецкая площадь" подала заявку на регистрацию товарного знака, он будет действовать до 2031 года. Enka название не регистрировала.

Спор о товарном знаке "Павелецкая плаза" ведется и в Суде по интеллектуальным правам. В январе Enka обратилась с иском к Роспатенту о признании недействительным его отказа удовлетворить возражение компании против предоставления правовой охраны этому наименованию. В качестве третьей стороны в деле заявлена компания "Павелецкая площадь".

Представитель Роспатента пояснил "Ведомостям", что Enka обратилась в ведомство в прошлом году с заявлением, что коммерческое обозначение "Павелецкая плаза" принадлежит ей и исключительные права на него у компании появились раньше "Павелецкой площади". Роспатент в итоге не нашел в представленных компанией материалах доказательств возникновения у нее прав на коммерческое обозначение спорного знака.

По оценке опрошенных газетой юристов, шансов на отмену решения Роспатента у Enka не много, если турецкая компания не предоставит, более весомые аргументы. У турецкой компании есть сложности с доказательствами непрерывного использования коммерческого обозначения "Павелецкая плаза" с 2003 года: в документах здание именуется по-разному – "Здание компании "Энка", "Комплекс на Павелецкой". Более того, холдингу нужно доказать, что посетители и арендаторы двух объектов действительно их путают, считают юристы.