Эксперт объяснила, что нужно сделать властям, чтобы бизнес в России не обуревали страхи

Управляющий партнер JTLconsulting Юлия Ченцова указывает, что антироссийские санкции, безусловно отразилось на развитии отечественного бизнеса.

«Многие не только иностранные, но и российские компании были вынуждены уйти с рынка. Особенность текущей ситуации, что прошло слишком мало времени между изменениями условий – пандемия и СВО с последующими рестрикциями. Фактически же российские компании столкнулись с теми же проблемами, что и иностранные, - нарушение цепочек поставок, сложная логистика. Но, как известно, любой кризис несет как вызовы, так и возможности. Сейчас можно наблюдать, как бизнес адаптируется к новым реалиями. При этом не просто адаптируется, а выстраивает бизнес-процессы, которые позволят предпринимателям быть более жизнестойкими, гибкими, и, как следствие, более успешными», - отмечает эксперт, комментируя совместное исследование компаний «Сберстрахование» и «Деловая среда».

Ранее было обнародовано совместное исследование компаний «Сберстрахование» и «Деловая среда», согласно которому, больше всего главных " (ММБ) опасаются утраты или повреждения помещений (36,4%), оборудования (35,5%) и транспорта (26%). Кроме того, страх у представителей сектора вызывают также текучесть или дефицит кадров (27,2%), потеря или порча товарных запасов (18%), а также перебои в работе (13,7%).

В свою очередь Юлия Ченцова обращает внимание, что страхи представителей ММБ, связанные с повреждением помещений и оборудования, обусловлены тем, что логистика и поставки еще качественно не отлажены, да и стоимость ремонта - что помещений, что оборудования достаточно высока для тех оборотов, которых достигает малый и микробизнес.

«Дороговизна, сроки и дефицит качественного оборудования, безусловно, влияют на финансовое положение бизнеса и его устойчивость», - поясняет она.

Собеседник «Свободной прессы» полагает, что каждый предприниматель прекрасно понимает, что бизнес строят люди: «Развитие и масштабирование бизнеса без квалифицированных сотрудников невозможно. Релокация трудоспособного населения, безусловно, сказалась на бизнесе. К сожалению, не все малые и микрокомпании могут обойтись дистанционными сотрудниками, поэтому потребность в квалифицированных кадрах на местах сейчас возрастает».

Управляющий партнер JTLconsulting убеждена, что для развития малого и микробизнеса государству необходимо дать предпринимателям больше «воздуха».

«В частности, - не душить проверками и запросами контролирующих органов. Также хочется больше проектов не только в Москве, но и в регионах, направленных на помощь и ликбез в части развития продукта, управления командой, выстраивания бизнес-процессов и прочего. А самому бизнесу, на мой взгляд, сейчас важно не строить собственных прогнозов и не опираться на прогнозы государства - стратегически более эффективным является разработка сценариев и адаптация под них бизнес-процессов. Как показала практика, сейчас прогнозам не суждено сбываться», - резюмирует Юлия Ченцова.

Ранее сообщалось, что доктор экономических, психологических и филологических наук, профессор Алексей Ситников, преподающий в последние годы в американском университете, рассказал, как стать счастливым, не откладывая жизнь «на потом».