ОАК и Правительство Республики Саха подписали соглашение о намерениях на поставку Ту-214 в авиакомпанию "Якутия"

На полях Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о намерениях между Правительством Республики Саха (Якутия) и ПАО "Туполев" (входит в ПАО "ОАК" Госкорпорации Ростех). Соглашение направлено на развитие сотрудничества для повышения транспортной доступности региона и обеспечение воздушных перевозок.

ОАК и Правительство Республики Саха подписали соглашение о намерениях на поставку Ту-214 в авиакомпанию "Якутия"
© Российская Газета

Мероприятие прошло в присутствии Раиса Республики Татарстан, председателя Совета директоров ПАО "Туполев" Рустама Минниханова. Подписи под документом поставили глава Республики Саха Айсен Николаев и управляющий директор ПАО "Туполев" Вадим Королев.

Правительство Республики Саха выразило заинтересованность в приобретении в парк республиканской авиакомпании "Якутия" воздушных судов Ту-214. Как рассказали в ОАК, детали и условия контракта будут обсуждаться сторонами дополнительно. По оценке авиакомпании "Якутия", до 2030 года им может потребоваться до 12 самолетов типа Ту-214.

Надо сказать, что многие российские авиакомпании рассматривают Ту-214 в качестве базовой модели самолетов своего авиапарка. Напомним, Ту-214 - модификация Ту-204, впервые поднятого в воздух в 1996 году. Разработан в КБ Туполева для замены Ту-154. Оснащен двигателями ПС-90А. Как говорят эксперты, это как раз тот самолет, который в условиях обрушившихся на гражданскую авиацию России санкций проще всего запустить в производство. В нем нет иностранных запчастей, так что от поставок из-за рубежа он не зависит никак.

Авиаторы всегда считали этот самолет достойным конкурентом "боингам" и "эйрбасам". По ряду характеристик они сопоставимы, а по дальности полета у Ту-214 значительное превосходство: он может летать на расстояние до 6,5 тысячи км. Иномарки - меньше.

Ранее сообщалось, что ОАК уже приступила к производству 20 Ту-214, и до 2030 года намерена произвести еще 70.